Я предлагаю перестать воспринимать наш национальный фольклор как "Баба Яга на метле и Кощей над златом чахнет". Это настолько поверхностно, что даже смешно. Ты сам, Валера, недавно говорил про то, что наши сказки - это гораздо глубже и смысл весь там запрятан за словами, его надо раскапывать. Вот как в данном случае воспринял Сава "русский фольклор" - это набор персонажей. Ну архитектура там какая-то своя, костюмы - да и только. Чисто картинка. А вот за смыслом - это надо куда-нибудь к звёздным войнам или к толкиену или к европейцам с их троллями, орками и гоблинами. А зачем? Смыслом, мистицизмом, образностью пропитан весь русский фольклорный сеттинг: начиная от пня на перекрёстке, заканчивая верховными божествами. Орнаменты, колдовские травы, деревья-двойники людей, местечковые лешие и локальные чудища, домовые, банники, гуменники, радуга, лееееееееееса - бескрайние леса, где вы вообще видели страну с такими лесами? Обряды-хороводы, молодильные яблоки, отношение между мужчинами и женщинами, отношение к лесу, полю, земле, воде, огню, предкам. Кошки и собаки "четырёхглазые", водяные коровы! Можжевельник над порогом, ВИИИИИЙ. Нате.
Сава, не надо брать на себя какую-то мифологическую задачу по популяризации славянской мифологии. У славянской мифологии есть огромная целевая аудитория в славянских странах. То что мне нравится Властелин колец - это не значит, что я знаю или интересуюсь английской или европейской мифологией. Я думаю,в каждой стране есть свои древние поверья и большинство их жителей знают персонажей этих поверий. Плюс какие-то общемировые знания - греческие мифы, скандинавских и египетских богов. И всё. Звёздные войны не мешают бабе Яге, как лимон в моём холодильнике не конфликтует с ножницами на моём столе.
Социальные закладки