И так, благодаря товарищу Оттеру, удалось поговорить с разработчиком движка, и узнать следующее:

1. Что-бы установить, на какой высоте находится объект или игрок, нужно в командах эвентов задать условие (команда "Branch", или "Ветвление условий" в переводе), что-бы шла реакция на определённый скрипт: для героя это будет "$game_player.real_h", а для объекта "$game_map.events[evt_id].real_h", где вместо "evt_id" надо вставить порядковый номер эвента (это который в самом верху указан)
Работает по такому принципу:

>Ветвление условий: скрипт ~~ $game_map.events[001].real_h == 0
>Какая-нибудь реакция
>
: КОНЕЦ
>

Таким образом, в данном случае реакция происходит, если искомый объект (здесь это эвент 001) обнаруживается в самом низу. Для того, что-бы найти его на уровне первой ступеньки, нужно уже условие "$game_map.events[001].real_h == 16", на уровне второй - "$game_map.events[001].real_h == 32", ну и далее по такому-же принципу.


2. Так-же, автор рассказал, как сделать неподвижный экран во время игры. Для этого нужен этот скрипт:

PHP код:
#==============================================================================
# ** Configuration
#==============================================================================
NO_SCROLL_SWITCH_ID 20
#==============================================================================
# ** Game_Map
#==============================================================================
class Game_Map
  
#--------------------------------------------------------------------------
  # * Aliased methods
  #--------------------------------------------------------------------------
  
unless @already_initialized_mgc_iso_scroll
    alias scrolling_mgc_iso_scroll
scrolling?
    @
already_initialized_mgc_iso_scroll true
  end
  
#--------------------------------------------------------------------------
  # * Determine if Scrolling
  #--------------------------------------------------------------------------
  
def scrolling?
    return 
scrolling_mgc_iso_scroll? || $game_switches[NO_SCROLL_SWITCH_ID]
  
end
end 
Который вставляется в базу скриптов, и что-бы зафиксировать камеру в игре, нужно включить соответствующий свитч - в данном случае это свитч под номером 20, но можно назначить любой другой номер, отредактировав строчку "NO_SCROLL_SWITCH_ID = 20".

Данный способ работает только в MGC ISO Engine. В целом, всё вышеописанное актуально для версии под XP мэйкер, версию под VX пока ещё не проверял.

Надеюсь, это кому-нибудь пригодится. =)