У нас на форуме все творчески одаренные ( специфика ), многие очень хорошо пишут... жаль, многие из хорошо пишущих уже покинули форум ( тоже специфика )) - люди себя ищут, многим в одной области трудно удержаться, уходят в музыку, литературу, дизайн... а некоторые просто ленятся.
Меня "втянуть в диалог" просто - я тут сижу, чтобы подобные разговоры поддерживать. А вот некоторые товарищи, хорошо пишущие, изображают из себя немых и глухих, а тема как раз для них. Причем, двойки ставить не будут, все равно молчат. Как партизаны. Хотя есть и партизанки. ))
На счет серьезности чувств юной Татьяны можно поспорить. В наше время некоторые с крыш бросаются - точно в такой ситуации, это серьезно или нет? Кумиры были и всегда будут. Пушкин не пишет, как отреагировала Татьяна ( кстати - тать - вор ) на отказ Евгения... Чего это ей стоило, через что она прошла... Он решил ее приберечь для финала.
Человек влюбленный идеализирует предмет любви. Нет, он видит и отрицательное, но не хочет замечать, потому что ему нужно подпитывать свои чувства лучшим в предмете любви. Беда такой любви, что она безоружна. Человек выходит с открытым забралом против монстра, который съел уже десятки таких... Монстр был просто сыт.
В рядовой ситуации мы невольно или вольно используем разные способы "как закадрить" и как правило с успехом, потому что предмет готов именно к такой форме общения. При встрече же с настоящим чувством... но это уже далеко от темы.
"...она всё же ребенок, да и Евгения не знала совершенно." Знать и не нужно. Любят не человека, а некий образ им явленный. Просто нужно чтобы ( как в поиске в Гугле ) сошлись несколько важнейших определений. Причем, что они сошлись, человек порой понимает мгновенно - за время одного взгляда. И человек сразу переходит в разряд "душевно больных". Но не всем это дано... В "Свадьбе" Чехова невеста выдает такой набор: "Мне нравятся брюнеты, имя Роланд и яблочный пирог..." ))
А вот уже по роману:
Мы воспринимаем все не совсем так, как во времена Пушкина. В то время понятие любовь и брак были в разных плоскостях восприятия. Девчонок выдавали с 12-13, мнения их не спрашивали... таким образом любовь переходит в разряд формально запрещенных, интимных связей на стороне. Пример - Анна Каренина. Так вот, Татьяна не пошла по этому пути, хотя, как сама призналась, по-прежнему любит Онегина. ( это противоречит утверждению, что: "Что до серьёзности чувств Татьяны... они были яркими и сильными, не сомневаюсь в этом, но чтобы серьёзными... она всё же ребенок, да и Евгения не знала совершенно. ) Странные несерьезные чувства, которые сохранились на протяжении многих лет, уже во вполне взрослом возрасте!
Почему же она, в отличие от Анны, отказала?
Мне кажется, ответ заложен в самой речи Татьяны при последнем свидании: "...я лучше, кажется, была"..." говорит она о себе, юной. Значит, ту "глупую дурочку" она ценит выше себя взрослой, а лоск свой совсем не ценит...
Все повторяется на разных уровнях, но с разными условиями... Чтобы на половом уровне создать нечто новое - новою вселенную - нового человека, ничего особенного не нужно. А вот чтобы две души слились и создали гармонию на человеческом уровне - нужно приложить массу усилий... Сопротивление материала, как правило, непреодолимо. Вот Татьяна и была такой половинкой, которая искала другую для создания некого совершенства.
Я думаю, Пушкин, сам ловелас страшный, писал все это в назидание таким, как он сам, а так же Наталье Гончаровой, и таким как она... Святость, крепость брака его очень занимали и не зря. Я думаю, он предчувствовал, чем все это закончится.
Социальные закладки