Поделюсь страшной тайной, под зарок, что ты её никому не расскажешь: большинство великих литераторов и драматургов даже малейшего понятия не имели, где находится литературный институт или факультет драматургии. Эти самые институты и факультеты в лучшем случае подготавливают журналистов. А именитые писатели в основной своей массе - самоучки. И учатся они на собственных ошибках.
Чтобы ещё было понятнее, во всех нормальных редакциях есть должности корректоров, т.е. людей, не только в совершенстве знающих синтаксис, пунктуацию и орфографию, но и владеющих ремеслом правильно строить предложения. Причиной тому является то, что большинство авторов в той или иной степени неграмотны. Т.е. написать что нибудь интересное авторы умеют, а грамотно у них не получается. Дополнительно ко всему редакторы авторам дают рецензию, где указывают, что нужно доделать или переделать, чтобы получилось удобоваримое произведение для публикации.
Поэтому, зачастую приходишь в редакцию с рукописью. Редактор её прочтёт, даст рецензию. Переделаешь всё по рецензии, редактор опять перечитает и если его всё устраивает, то выплачивает гонорар. Далее рукопись поступает к корректору, который приводит её к современному русскому языку и возвращает автору на читку. Если корректор не изменил смысл, а зачастую он может только улучшить, то рукопись считается готовой к публикации.
Валер, дык ведь все современные сериалы создаются в таком духе. Более того, есть целый ряд известных авторов романов, которые только так и сочиняют. Навскидку: М. Дрюон и Дж. Р. Р. Мартин.
Но для того, чтобы так сочинять и при этом иметь аудиторию, нужно в совершенстве владеть фабулой. Т.е. сериалы не имеют одной сюжетной линии, а в них куча подсюжетов.
Суть в том, что не всякая аудитория с удовольствием потчует подобные произведения. Например, у телевизионных сериалов основная аудитория - домохозяйки и пенсионерки. Одно дело для сериала сценарий сочинить и там режиссеры уже будут выкручиваться и сшивать авторские огрехи с помощью перебивок или пытаться выправить дело актёрскими импровизациями. Другое дело попытаться такую рукопись продать, что без блата практически нереально, т.к. литературный агент подобную мешанину даже читать до конца не станет, а вместо рецензии отделается добрыми пожеланиями творческого успеха и посоветует побольше читать, прежде чем садиться писать.
Поэтому если уж вышла мешанина, то лучше её расчленить на отдельные истории и уже каждую по отдельности попытаться довести до ума. Сборник драматургически правильных рассказов многие редакции могут взять. А с мешаниной лучше соваться в издательства только после того, как имя автора будет у всех на слуху. Просто бесполезно импровизировать, если не умеешь играть на каком либо музыкальном инструменте. Так и в литературе. Только время зря потратишь, но как только редактор или литературный агент заметит, что правила нарушены, дальше читать уже не станут. Импровизировать дозволено только именитым.
Есть полифонические композиторы, т.е. те, у которых в одном произведении одновременно звучат несколько мелодий с разными темами да еще и под аккомпанемент, и иногда они звучат одновременно, а иногда одна или две солируют, а другие аккомпанируют. Например, таким композитором был И. С. Бах. Однако, большинство композиторов даже не пытаются заниматься полифонией, потому что скорее всего получится какофония.
Поэтому мой совет начинающим авторам: лучше сочинить одну небольшую историю по правилам, но зато интересную, чем сочинить роман, без всяких правил, но в стол. Первые блины чаще всего бывают комом, а посему проще начинать с малого. Ведь если и не получится, то невелика потеря, но зато проще будет разобраться, в чём ошибся.
Социальные закладки