Сатоси Тадзири – волшебник Токийского города
Помните те времена, когда о покемонах знал, наверное, каждый? Я помню, так как сам смотрел это аниме. Да, чего тут греха таить и сейчас иногда смотрю. Покемон – это аниме, которое учит нас доброте и товариществу. Невероятно интересная история, которую спешила посмотреть вся ребятня нулевых годов. Смотрели буквально все, но мало кто знал о человеке, придумавшем эту невероятную вселенную. Это был Сатоси Тадзири.
Сатоси Тадзири родился 28 августа 1965 года в небольшом городке Матида, близ Токио. Его мама была домохозяйкой, а отец работал менеджером в фирме «Nissan». С самого детства мальчик проявлял интерес к насекомым, а точнее к их ловле. В то время это было очень популярным времяпровождением. Дети ловили всяческих жуков, собирали из них коллекции и обменивались ими. Сатоси создавал просто гениальные ловушки для насекомых – от обычных клеевых до механических. Этим можно объяснить и то, что у него была самая большая коллекция жуков среди сверстников. За это друзья называли его «Доктор Жук». Но в семидесятых семья переехала в Токио, где не было лесов и жуков ловить было негде. Именно тогда Сатоси открыл для себя новое увлечение – видеоигры.
Началом его карьеры можно считать 1981 год, когда Тадзири выиграл конкурс на лучший сценарий игры, который проводила компания «SEGA Enterprices». Его первый проект назывался «Quinty». После этого он решил заняться игровой журналистикой. В Японии того времени не существовало СМИ, посвящённых видеоиграм. Поэтому Сатоси Тадзири в 1982 году решил начал самостоятельно издавать журнал. Юный автор назвал своё творение «Game Freak» даже не представляя, какое будущее его ждёт. Самые первые номера были рукописными и скреплялись степлером. В журнале публиковались рецензии на игры, заметки и разнообразные пасхалки компьютерных игр. Делал иллюстрации к журналу друг Сатоси Тадзири – художник Кэн Сугимори. Постепенно команда, работавшая над журналом, пришла к мысли том, что пора бы не только обозревать чужие игры, но и начать создавать свои.
В 1983 году Тадзири исполнилось 18 лет. К этому времени «Game Freak» уже перерос в серьёзное профессиональное издание. Журналы толщиной в 28 страниц продавались по цене 300 йен. Некоторые номера выходили тиражом около 10 000 копий. К 1984 году Сатоси Тадзири начинает писать статьи в специализированных изданиях, посвящённых игровой приставке «Famicon» и даже появляется в передачах на радио и телевидении.
В старшей школе Тадзири практически не учился. С трудом получив среднее образование, он, несмотря на уговоры родителей, не пошёл ни в институт, ни в колледж, а уверенно шагнул в мир игровой индустрии. В 1987 году выходит его первая игра «Quinty». Через 2 года Сатоси Тадзири создаёт группу разработки видеоигр и называет её в честь своего журнала «Game Freak». Начинается разработка сразу нескольких игр: «Jerry Boy» (вышла в 1991 году), «Mario and Wario» (вышла в 1993 году), «Yoshis egg» (вышла в 1994 году), «Pulseman» (вышла в 1994 году). В 1990 году Тадзири пишет свою первую книгу «Страна упаковок – истории видеоигр с юности», где описывает своё увлечение видеоиграми с самого детства. Время шло…
На дворе было начало 90х – время, когда развитие игровой индустрии бежало с умопомрачительной скоростью. Поэтому не странно, что произошло одно, можно сказать, историческое событие в сфере видеоигр. Вышла портативная игровая приставка «Game Boy». Главной её особенностью была возможность соединить две приставки специальным кабелем и играть с другим человеком. Также через такой кабель можно было обмениваться информацией. Такого события Сатоси Тадзири пропустить никак не мог и сразу же приобрёл новинку.
Существует легенда о том, как Сатоси Тадзири придумал игру, которая запишет в ряды своих фанатов десятки миллионов людей со всего земного шара. Речь идёт, конечно же, о покемонах. Однажды Тадзири играл в эту приставку и случайно увидел, как жук залез на кабель для соединения двух «Геймбоев». Тогда геймдизайнер задумался о создании игры, где можно ловить различных монстров, развивать их и обмениваться с другими игроками. Скорее всего, на появление этой идеи повлияло его увлечение детства – коллекционирование насекомых. Разработка началась.
На воплощение идеи понадобилось целых 6 лет: в период с 1990 года по 1996 год. Сатоси Тадзири хотел создать что-то поистине грандиозное. Изначально игра называлась «Copumon», но из-за того, что такая торговая марка уже была зарегистрирована, пришлось название изменить на «Pokemon» (менее известный вариант «Pocket Monsters»). Несмотря на великолепную идею и долгую работу всё пошло совсем не по плану. После окончания разработки покемонов «Game Boy» потерял свою былую популярность и «покемоны» должны были провалиться. Но Тадзири не сдавался, его команда продолжала работать даже не получая зарплату. Казалось, что всё потеряно, но неожиданно приходит помощь – компанию «Game Freak» поддерживает Сигэру Миямото (разработчик серии игр «Donkey Kong»). Он помог выпустить первые две игры про «карманных монстров» - «Pokemon Green» и «Pokemon Red». Одновременно с ними вышла и «Pokemon Blue». Все три игры имели один и тот же сюжет, но различались набором доступных покемонов. В каждой можно было поймать 150 монстров, а 151 был секретным, которого можно было получить, только собрав 150 покемонов в игре и приехав в компанию «Game Freak».
Популярность игры стремительно растёт и вскоре по мотивам «приставочных покемонов» выходят «покемоны телевизионные». В 1997 году появляется аниме «Покемон», которое транслируется во многих странах, в том числе и в России. Главного героя сериала зовут Сатоси (в американской версии Эш), а его соперника – Сигэру (в американской версии Гари). В этом же году выходит новая версия игры под названием «Pokemon Yellow», сюжет и дизайн которой были изменены, чтобы ближе соответствовать сериалу. Выпуск аниме продолжается и по сей день: на данный момент существует 15 сезонов.
В 1999 году была закончена работа над «Pokemon Gold» и «Pokemon Silver». Теперь игроку предоставлялась возможность собрать уже 251 покемона. А уже через год последовала новая игра – «Pokemon Crystal», позволяющая выбрать в качестве игрового персонажа не только мальчика, но и девочку. Также появилась возможность обмениваться покемонами через сотовый телефон.
Прошли годы. Некогда суперпопулярную приставку «Game Boy» заменила «Nintendo DS», появились и другие игровые приставки (Nintendo 64, Nintendo GameCube, Nintendo Wii). «Покемонов» вышло уже огромное количество. Чтобы рассказать обо всех подробно нужно колоссальное количество времени, но упомянуть нужно обязательно. На данный момент вышло более пятидесяти игр о «карманных монстрах».
Сотрудники Nintendo описывают Сатоси Тадзири как креативного и доброго, но чудаковатого и замкнутого человека. Действительно, он не такой как обычные люди. Работает по 24 часа, а спит по 12. Это как он говорит, помогает лучше работать. В настоящее время Тадзири трудится над новыми проектами. Хочется пожелать ему здоровья и успехов в его нелёгком труде. А завершить рассказ про Сатоси Тадзири хочется его собственными словами.
- Мой источник вдохновения – детские воспоминания об играх и сериалах того времени. Школьникам приходится очень много учиться и трудиться. Им удаётся отдыхать очень мало времени. Я тружусь для того, чтобы дети, играя в мои игры, не только отдыхали, но и продолжали учиться – дружбе, взаимовыручке, взаимопониманию, готовности взять на себя ответственность в трудную минуту.
Было написано в начале 2012 года.
Социальные закладки