по шажку догоняю более проворных обзорщиков.
Путешествие в Авалон
Многобуквенный рассказ. Динамичный. И насыщенный: уже во вступлении автор показывает как минимум три различных "мира": пространство сна (шикарно описанного, кстати), личное пространство главного героя (который неожиданно оказывается греком, живущим в запущенной холостяцкой берлоге вместе с яблоней) и мир снотолковательницы Анастасии(которая своими замашками обескураживает не только главного героя, но и читателя в лице меня - обескураживает, при этом прочно приковывая внимание к своей персоне).Вообще, если говорить про Анастасию, то сцены с ней выглядят немного гротескно (она реально пугает!), но в контекст именно данного рассказа удивительно хорошо вписываются. Пунктуация хромает (автор, видать, спешил), но в целом написано неплохо, с юмором ("матрац приключений" великолепен!). За фразу "моё терпение начало гореть в огне раздражения"
- особое спасибо! Завязка удалась.
Концовка 1
"Не меньше литра мятного чая" - когда ж он успел-то? Вроде, если верит вступлению, глоток всего только сделал X D. Или он до этого где-то напился чаем? (Да, да, понимаю, необходимый момент, для того, чтобы заставить главного героя проснуться и ввести в рассказ замечательный образ охранника). Но сама концовка неплоха (ЧОП "Оцелот" - чудесно). При её стряпании автор здорово подобрал и умело употребил следующие ингредиенты: слегка окрашенные грустью и с небольшой долей юмора рассуждения главного героя о своей жизни на фоне истолкований сонниками ключевых моментов его сна, обыгрывание основных узлов вступления, немного жизненного волшебства (Анастасия с мамой Лёни - красавицы, какое дело провернули!). Всё это вкупе с прекрасным изложением радует глаз. Единственное, что немного смущает: образ Анастасии немного непоследовательно перекочевал из вступления в концовку. В начале она "вся такая внезапная", непредсказуемая, с огоньком (а, может, даже пламенем) сумасшествия в глазах и капелькой слюны в уголку рта ("вдруг покусает!" X D), а в концовке перед читателем предстаёт совсем другая девушка: милая, любящая, трогательно симпатичная - прямо идеал, воспетый Сенекой. Конечно, и данная метаморфоза довольно легко обосновывается, но переход от взбалмошного образа к спокойному слишком резок.
И ещё - не поддержана концепция аутентичного автора относительно структуры - ВСТУПЛЕНИЕ: СТРАННЫЙ СОН наверно, не просто так было написано. Возможно, следовало подыграть. К тому же, название, в общем-то, напрашивается само собой. Например, как-нибудь так: "ПРОДОЛЖЕНИЕ: СТРАННАЯ ЯВЬ"
И по поводу завершения: вообще, я не являюсь поклонницей счастливых окончаний (как правило, в моих рассказах кто-нибудь обязательно умрёт X D) - где всё вот так вот прямо хорошо для всех заканчивается, но автору (David, респект!) удалось "счастливость" сделать ненаиграой, очень естественной и гармоничной.
Концовка 2
Поскольку это, насколько поняла, авторская концовка, то отмечу, что концепция структуры рассказа здесь развита довольно концептуально: Вступление и Эпилог. И ничего лишнего.
И о (почти спутник Юпитера получился X D), с первых строк этой концовки в тихий мирок читателя врывается та самая буйная Анастасия из начала, которой так не хватало в концовке первой. Образ сохранён. Здесь повествование продолжается в плоскости сна (Кастанеда и Лавкрафт одобряют): лихо всё закручено, аж несколько резких поворотов сюжета (отдаёт многоплановость начала), великолепная динамика, очень живое выпуклое описание и нет проблем с орфографией и пунктуацией.
В рассказе порадовал мотив бесхозного до поры до времени сна: "Лебедь не из этого сна, как и я", "Это не твой сон". Но хозяин в итоге находится. В конце - в принципе ожидаемый после превращения Анастасии в Настю happy-end, приправленный небольшой долей юмора.
Замечательно.
Завершая обзор
Несколько общих слов: яблоня, прописанная в начале, выстрелила в обеих концовках: в каждой - немного своей дробью, но и там и там дробью мощной и хорошей. В обоих случаях делается акцент на завязавшиеся прочные отношения между Леонидасом и Анастасией - если в первой концовке эта сюжетная нить кладётся в основу, то во второй она выступает в качестве побочной, большая же часть данной концовки сосредоточена на описании онтологии сна. Вообще, с завершением этого рассказа получилось очень здорово: у меня (это, возможно, чересчур субъективно, но всё же) сложилось впечатление, что прочитала две разных точки зрения на одни и те же события. В принципе, ничто не мешает эти концовки объединить: во второй - описание сна, который снился Анастасии, а наяву всё произошло так, как повествует первая концовка. В непротиворечащих друг другу окончаниях есть [s] особая уличная магия [/s] своё особое очарование
Наверно, данному рассказу вместе с обеими концовками можно было бы дать титул самого романтического на данном фестивале.
Социальные закладки