Художник.
0.
Девушка приоткрыла дверь своей комнаты и осторожно выглянула наружу. На кухне слабо горел свет от свисающей с потолка лампочки без плафона. Мужчина сидел за шатким трехногим столиком, закрыв глаза и подперев подбородок руками, и, кажется, спал. Короткая стрижка, широкие плечи и черная рубашка с поднятым воротником, будто бы он только что вернулся из ночного клуба и не смог добраться до кровати. Рядом стоял недопитый стакан черного чая, с края которого свисала бирка пакетика. Было три часа ночи, в квартире стояла тишина, а за незанавешенным окном проглядывала темнота ночного двора-колодца.
Она тихонько достала из шкафа деревянный мольберт, разложила его у двери, пододвинула табурет, устроилась так, чтобы хорошо видеть профиль мужчины, и продолжила карандашный набросок.
Через полчаса она взяла в руки рисунок, посмотрела на свет и, с негодованием, смяла его в бумажный ком.
-
Не выходит?
Девушка от испуга подскочила, чуть не уронив мольберт. Мужчина повернулся, с любопытством глядя на приоткрытую дверь комнаты его соседки по съемной коммуналке.
Она, собравшись с духом, вышла из комнаты, медленно, держась за стену, дошла до кухонного стола и села напротив. На свету он смог разглядеть её подробней: ничем не примечательная девушка лет двадцати, среднего роста, с большими серыми глазами на бледном худом лице и тонкими темными волосами до плеч. Она сидела и растерянно смотрела на него.
-
Простите, я думала, что вы спите.
-
Люблю по ночам размышлять на кухне. - ответил он. -
Кстати, уже неделю здесь живу, а вижу тебя в первый раз. Думал даже, что хозяин квартиры соврал, что тут кто-то ещё снимает.
Девушка смутилась, на её лице появился еле заметный румянец.
-
Я тут уже больше года, только почти никуда не выхожу - мне лучше в комнате.
-
ВСД?
-
Что?.. Нет.. не знаю. Врачи тоже не знают - они сказали, что мое сердце очень слабое и едва справляется, поэтому я стараюсь его не нагружать.
Он отвернулся к окну и посмотрел в темный двор, освещенный снизу одиноким фонарем у черного хода в ларек на первом этаже.
-
Покажи хоть, что там получилось.
Девушка, смутившись, положила на стол скомканный лист. Он развернул его и долго рассматривал карандашный набросок - его скрюченная дремлющая фигура, сидящая за столом; от неё чувствовалось неестественное напряжение.
-
Неплохо. Какую художку заканчивала?
-
Антонова. Только я там всего полгода проучилась, а потом врачи не разрешили.
-
А что домой не поехала?
-
Мне здесь нравится, а родители деньги присылают - на жизнь хватает.
Он заметил, что поздний разговор дается ей с трудом, и оборвал его:
-
Поздно уже, мне пора спать!
И поднялся, собравшись уйти в комнату. Его взгляд ненадолго задержался на бледном, немного испуганном лице девушки, на рисунке, и, прежде чем уйти к себе, он добавил:
-
Хорошо рисуешь, возможно, даже талант. Только я - плохая модель.
Он помог девушке подняться и дойти до комнаты. Кожа её была холодной, и она едва держалась на ногах - видимо, рисунок и ночной разговор совсем её измотали.
-
Спокойной ночи. - не найдя, что сказать, пожелал он, закрывая дверь комнаты.
-
Спокойной ночи.
1.
Она вышла на кухню заварить чай и почитать газеты, которые старик - хозяин коммуналки - специально для неё по утрам оставлял на столике. В окно ярко и тепло светило сентябрьское солнце - редкая погода в это время года для Петербурга. Судя по тишине, никого, кроме неё, в квартире не было.
Девушка потянулась, отметив, что сегодня она чувствует себя лучше, чем обычно, может быть, даже удастся прогуляться до Невского. Затем, налив воды в чайник, она включила его и села у окна, взяв газету из стопки сверху.
У нее не было ни компьютера, ни ноутбука, и даже телефон был обычный, кнопочный. После вердикта врачей она сознательно отрезала себя от остальной части мира, чтобы случайно не связать свою жизнь с чьей-то еще. Поэтому для нее практически единственным средством общения с окружающим миром стали утренние газеты и книги, которые выписывал или брал в библиотеке хозяин квартиры.
Новости сегодня были самые обычные, даже в её любимом разделе криминальной хроники не происходило ничего интересного. “В клубе на Думской опять была перестрелка”, “Полиция по анонимной наводке накрыла сразу три склада, где хранились наркотики, подозревают банду “южан””, “Утро опять началось со звонков о минировании кинотеатров и торговых центров” - обычная рутина крупного города.
Девушка отложила газету и стала размышлять о ночном событии, о неудавшемся рисунке и странном соседе по квартире. Её размышления прервал громкий звук ключа, поворачивающегося в замке входной двери.
-
Доброго утречка.
Это вернулся из магазина хозяин - низенький, суховатый старичок в стареньком, но аккуратном сером пальто и очочках с заклеенной черной изолентой дужкой. Он переоделся, просеменил на кухню и выгрузил содержимое двух пакетов.
-
А кто этот мужчина, что живет в соседней комнате? - спросила старика девушка, пока тот раскладывал продукты по полкам и холодильнику.
-
Да кто ж его знает. Недавно снял комнату, появляется редко, приходит поздно ночью, а иногда и сутками дома нет. Неудивительно, что вы не пересекались.
-
Нет, я видела его несколько раз, да вот только вчера познакомились. Правда, дело ночью было, вот и не расспросила.
-
Ох, дорогуша, не знаю я. Зачем старику всякие подробности, вдруг чего лишнего знать буду. Платит вперед, не пьет и не куролесит - вот и славно! Чего приготовить сегодня?
-
Ой, Иван Александрович, давайте я сама!
-
Смотрю, дорогуша, в тебе, никак, бодрость появилась.
Старик хитро ей подмигнул, и ушел в ванную умыть руки. Девушка стояла в растерянности, потом поняла и крикнула вдогонку:
-
Нет, Иван Александрович, вы всё не так подумали, - я просто выспалась, да и денёк сегодня хороший, солнечный. Может, даже, и прогуляюсь недалеко куда.
-
Если пойдешь, то купи масла, а то я забыл.
Девушка вздохнула и присела на табурет, размышляя, куда же ей сегодня пойти.
Социальные закладки