Лилу,дело в том, что цвет и свет кажого пикселя зависиь именно от окружающих его пикселей. Это важно сразу понять и не боятся играться с цаетами. Не знаю, так ли у всех художников есть такая фишка, но моя учительница не удивилась когда я сказал ей о том, что очень часто пеоед моими глазами, словно вспышка, предстпет какой-то правильный и жизненно необходимый цвет. Чаще все этот эффект возникает когда мне нужен цвет, для придания свежести, оживления картины.
Тут Валера правильно сказал про иллюзию. Мы своего рода иллюзионисты, и чтоб наш фокус сработал, нужно знать три вещи.
Про близлежащие цвета я уже сказал. Чтоб не забыть это правило, представьте что пиксели это живые квадратные существа. Если они рядом, то могут смешаться, но если контрастные, то сразу выделятся оба цвета. А если цвет окружает другой цвет, ну как две расы, то тот что в заперти, может изменится в настроении. Дизеринг -хороший способ понять это. Вот пример еще. Видел я девушку из старого файтинга. У нее ноги были кружены контуром желтого рвзных оттенков, а сами ноги были чисто белого цвета. Но с дали белое воспринималось как светло желтый. Вот тебе на..
Второе правило- дальность. Когда мы смотрим что-то в близи, а потом отходим по дальше, то результат может быть совсем неожиданным. Если в близи это могут быть массы различной краски, то с дали все воспринимается как цельная картина. Поэтому желательно пикселить сразу в двух окнах. В фотошопе есть такая функция дублирования окна.
Ну а третье правило- помнить оба эти правила.
Социальные закладки