Вернусь, пожалуй, к Van Der Graaf Generator. Этот коллектив всё же завораживает меня чем-то. Ни на что ни похожий, со своим уникальным стилем, с совершенно безумным вокалом и полными безысходности и ужаса текстами. Его порой крайне трудно слушать, но меня так и тянет к нему. Есть, правда, одна проблема с ним - меня мало что у них цепляет. Полностью мне доставил лишь один альбом: "Pawn Hearts", который не хвалил только ленивый. Всего три песни, но зато какие! Максимально разнообразные, надрывные, полные боли и эмоций, с отличной лирикой и пробирающие до костей. Они удивляли и поражали, слушать я могу их сколько угодно, получая каждый раз море удовольствия. А уже упомянутую мною "Чуму Смотрителей Маяка" считаю лучшим длинным как прог, так и вообще рок эпиком из тех, что довелось слышать. Ни с чем не сравнимый опыт. Тот самый момент, когда группу посетило небывалое вдохновение. Но только раз, ведь остальное у них не только слабее, но и далеко не с первого раза вообще заходит. Вроде красиво, отлично сыграно, чуется старание музыкантов, но в голове не оседает. Бывают яркие отрезки в треках вроде безумного момента из "After the Flood", когда музыка превращается в полный хаос, а вокалист Питер Хэммил начинает орать аки Далек. Или крутейшее соло на саксофоне в "Lost". Вступление в "Sleepwalkers" то же привязчивое. Но это скорее исключение из правил. Может тому виной ещё огромный упор на тексты песен длиною в вечность, в то время как мне сама музыка куда важнее. Не знаю, не уверен. Но порой удаются им крайне цепляющие треки вроде могучего и бодрого "Killer", который настолько доставил, что мотивчики из него напеваю даже периодически. С начала песни и этого интро саксофонного, переходящего в органный проигрыш зловещий понятно сразу, что это вещь на все времена, слушать не переслушать. Последнее же открытие и радость - это "Scorched Earth" из альбома "Godbluff" 1975 года. Крайне достойного, надо признать, очень рекомендую, один из лучших наравне с "Pawn Hearts" и "H to He, Who Am the Only One". Крайне тягучий и мрачный, но при этом и немного торжественный по настрою трек, где есть всё, что я у VDGG люблю. Орган приглушённый и замогильный, духовая секция крутейшая, Хэммил поёт просто отлично и рвёт душу, эмоций полный вагон в его воплях и даже шёпоте. И есть идущий через всю песню мотив, врубающийся намертво прямо в мозг. Который в конце выливается в длинный инструментал, от офигенности которого мурашки по коже бегут.
Собственно, вот. Знакомьтесь и кайфуйте! ^__-
Социальные закладки