Надеюсь тему я выбрала правильно=) Вышло сумбурно и путанно... ну да ладно, лучше всё равно не выйдет.

ХетаОни

Итак, ХетаОни - японская фан-игра по Хеталии за авторством Tomoyoshi ( トモヨシ )
Выполнена на RPG Maker XP.
Сделана практически на базе японской же игры АОни, также выполненной на RPG Maker XP.
По сути ХетаОни - это даже не совсем игра. Скорее это что-то вроде видео-фанфика выполненного в виде прохождения игры.
И надо сказать, что эта идея далеко не нова, даже в фендоме Хеталии ХетаОни предшествовала другая подобная вещь - РомаХета. И после ХетаОни продолжили и продолжают появляться игры, не только на XP, но и на VX(ХетаКвест, ХетаХезар, ХетаХоррор и т.д.)

Но именно ХетаОни стала настоящей легендой в фендоме Хеталии. Все её выпущенные части уже переведены на основные мировые языки и несмотря на то, что автор уже давно не выкладывала новых глав фанаты только прибывают и творчество по игре(да, ХетаОни уже выделяется как отдельный под-фендом) не прекращается. Так в чём же дело?
На первый взгляд игра не представляет из себя ничего особенного. Графика в духе полного минимализма: стандартное меню Звуковое сопровождение - однообразный шум. Боёвка также стандартна
Фейсы у части пернсонажей смотрятся форменным издевательством:
Спойлер Германия:

Завязка обыденна - несколько стран(Германия, Пруссия, Япония, Италия) приходят из любопытства к дому, в котором по слухам обитают призраки. По всем законам жанра дом оказывается для них ловушкой в которой их преследует Тониобразное чудовище
Спойлер Тони - домашний инопланетянин Америки третий слева=):
. Главная задача - победить монстра и выбраться из дома.
Главный игровой персонаж в первых частях Япония(впоследствии игровой персонаж будет меняться). Главный же персонаж по сути - Италия.
Сказать честно, первая часть меня лично совсем не впечатлила. Затянутое действие, Япония идеальный до смешного(впрочем в этом он вполне канонен, в Хеталии он тоже этакая Мери-Сью, которую все любят), бедная графика, несколько ООС-ные Италия и Германия разочаровали. Заставили продолжить просмотр только восторженные отзывы поклонников ХетаОни, которые писали, что затягивает где-то к пятой-шестой части.
К концу третьей части действие оживляется - на сцену выходят Союзники(Америка, Англия, Франция, Канада, Китай и, да, Россия=) Они также приходят в этот проклятый дом И так же оказываются заперты и атакованы Штукой(фан-название монстра).
И вот с этого момента сюжет начинает развиваться куда более интересно.
Несколько смазывает ситуацию по-прежнему "идеальный Япония, которого все любят до безумия", но внимание оттягивается уже и на других персонажей.
В кои-то веки появляется адекватный Россия - у него чудесный диалог с Канадой, он дружелюбен и спокойно приходит на помощь в бою.
Герои рассуждают о временых несоответствиях - Ось провела в доме целую ночь, а для Союзников со времени ухода Оси со всемирного собрания не прошло и пары часов! Рассуждают также и о природе Штуки - подозрения в сторону Америки отметаются в связи с его исчезновением, поэтому Штука так и остаётся неизвестным монстром.
Примерно в это время появляется наконец музыкальное сопровождение, и оно очень правильно подобрано, музыка создаёт нужную амосферу.
После долгих разговоров страны продолжают поиски пропавших и выхода. И появляются новые загадки - закрытый сейф, странное фортепиано, железные осколки, обрывки бумаги, звонки...
Но если эти головоломки решить не сложно, то другую загадку понять сложнее - почему у некоторых стран, если разбить часы, лежащие в каждой комнате, появляются ложные воспоминания о том, как они уже приходили в этот дом, но уже другим составом и происходило всё иначе?
И почему в ложных воспоминаниях Японии есть комната, в которой они ещё не были?
Впрочем как бы то ни было, герои идут дальше. Они проникают в подвал, обнаруживая там пропавших, прячущихся от Штуки и находят наконец долгожданный выход. Но... малейшее промедление и путь наверх отрезан.
А загадки множатся. Откуда в воспоминаниях Японии несколько вариантов одного и того же события? Откуда магия Англии, его печати, взялись в этом подвале? Значит он уже был здесь? Что увидел в своих воспоминаниях Америка? И что, в конце-концов, происходит с Италией?
Появляется комната отдыха - великолепно оборудованная, и спрятанная. Германия говорит, что он лишь доделал то, что здесь уже было, но кто же построил остальное?
Ответ на все вопросы обнаруживается не сразу. Но он оказывается шокирующим... Они все приходят сюда не в первый раз. Когда они попали в дом впервые, то выжил и смог уйти из него лишь Италия. И он заключил с Штукой контракт - всё будет повторяться до тех пор, пока не уйдут все вместе или умрёт сам Италия...
ХетаОни не выделяется ни графикой, ни геймплеем. У неё хороша музыка. Но самое главное - это сюжет.
Он соответствует мелодраматическим канонам - сцены трагедий сменяются тёплыми и хорошими эпизодами, шутки разряжают обстановку, которая через мгновение накаляется вновь.
Единственным недостатком сюжета, пожалуй, можно назвать необходимость знания канона, но это общее свойство всех фан-игр.
Много в сюжете завязано на тонкостях отношений персонажей и правильной их подаче. Сюжет раскрывается медленно, но когда уже раскрывается... Большое внимание придаётся мелочам и именно эти мелочи становятся по-настоящему важными. Одним из самых драматичных моментов стал эпизод, где Италия... сам завязывает себе шнурки. Это может показаться смешным, но в этот момент вся графика отходит на последний план и понимаешь, что чувствует в этот момент Германия, не видя его лица, не слыша голоса и даже не читая описаний в духе "казалось, что в душе всё оборвалось".
Я не часто плачу. Но даже моменты с одним из моих нелюбимых персонажей - Англией - трогали до слёз. И мне кажется, это большое искусство - заставить плакать над местом, где страдает плохо нарисованный нелюбимый герой.
Всего на сегодняшний день выпущено семнадцать эпизодов с прохождением, демка с домом и созданные фанатами на основе демки и прохождения десять первых частей игры. Особое спасибо переводчикам - без них мы бы не узнали о ХетаОни.
Мне кажется, ХетаОни можно приводить в пример того, как без особых средств, на голом сюжете дать возможность погрузиться в атмосферу игры.
Ссылка на первую часть на русском:
http://www.youtube.com/user/LucilleS...42/pbjdVfpuYRo