Можно даже сделать такое дерзкое предположение: рисуется один RTP (условно 100%), затем 60% от него переходит на DS, 60% на VX. Итого 20% общих спрайтов, но по большей части RTP разные, хоть и в одной стилистике. Если есть желание убедиться, то могу в посте журнала выложить рип RTP DS, взятый у кетайтсев. В англосфере есть его усечённая версия тут
1. Мы уже знаем о генераторе. Так что они должны рисовать либо множество частей разных цветов, либо однотонные части, которые колорируются непосредственно программой. Второе мне кажется наиболее логичным, так как это эеономит пространство и время изготовления графики.
2. Разрешение экрана DS не позволяет использовать его нормально внутри RPG Maker VX. Так как сглаживание не позволит создавать одно RTP для обоих, им придётся создавать два разных или делать копии, что неизменно увеличивает производительное время.