Колонка #11.

Восстановили функцию из XP, которая позволяла сохранять BGM в заданной точке и запустить её вновь из этой точки. За это отвечают ивенты BGMの保存 (третий ивент), который сохраняет BGM, и BGMの再開 (четвёртый ивент), который его воспроизводит.

Колонка #12.

Не претерпела никаких изменений - Вызов битвы, Вызов Магазина, Ввод имени, Вызов меню, Вызов экрана сохранений, Геймовер, Переход на титульник.

Колонка #13.

Было добавлено два ивента - "Контроль запрета сортировки" (並び替え禁止の変更 - шестой ивент), не позволяющая менять игроков внутри партии, и "Изменение цвета окна" (ウィンドウカラーの変更 - седьмой ивент), позволяющая изменять его цвет прямо в игре без смены оконного скина.

Колонка #14.

Новый ивент, позволяющий проигрывать видео. Похоже, что Энтербрэйн вернули из небытия поддержку видеофайлов, потерянную со времён RM2k3.

Колонка #15.

Все ивенты здесь новые, поэтому рассмотрим их в отдельном порядке.

マップ名表示の変更

Контроль встроенного показа имени карты на экране.

タイルセットの変更

Смена тайлсета через ивент. Похоже что Энтербрэйны одумались, вернулись к корням и добавили некоторые старые фишки из RM2k3.

戦闘背景の変更

Смена баттлбэка. Как вы все видели, баттлбэк состоит из двух частей, поэтому у вас есть возможность немного покреативить.

遠景の変更

Смена дистанции видимости. Изменяет дальность авто-скроллинга при приближении к краю по горзионтали и вертикали, а также изменяет панораму при этой функции.

指定位置の情報取得

Получение информации о позиции тайла. Считывает и записывает в переменную ID тайла или ID региона по заданным координатам.

Колонка #16.

В ней находятся уже раньше знакомые функции манипуляции врагами - Смена здоровья врага, Смена MP врага, Смена стэйта врага, Восстановление всех врагов, Появление врага, Трансформирование врага, Показать боевую анимацию, Задать действие, Отменить битву.

Колонка #17.

В ней находится вызов скрипта.

Итак, как вы видите, некоторые функции вернулись из RMXP и RM2k3, а также было добавлено несколько новых.