Поясните чайнику, о чём идёт речь, что в VX: "не вернул в редактор копипаст кусков локаций" и "вх и хп отличаются по возможности копипастить куски локации"? В обеих версиях VX есть возможность копипастить выделенную часть карты.

Касаемо маппинга хочу вот что добавить. Есть подозрение (пруф: сотни готовых игр на VX), что стандартных возможностей маппинга вполне хватит. А если не хватит, то есть параллаксный маппинг. С учётом того, что VXAce как минимум в два раза быстрее VX и XP (проверил простейшим быдло-способом - 30.000.000 раз сложил числа, результат: 9 сек. VX Ace против 23 сек. VX) — такие карты тоже будут меньше тормозить.

Вообще, с тайлсетами в VX Ace пока что-то не понятно. Через менеджер ресурсов в него спокойно загружаются тайлсеты 45000 в высоту, но всё равно происходит обрезка в базе данных. Может в полной версии что-нибудь изменится или скриптами.