Было бы интересно, если бы участники конкурса вели темы форума и рассказывали как идет процесс создания работы.
У такого подхода довольно много преимуществ:
Критика – хотя бы как лучший способ борьбы с «замыленным глазом» (ну и очевидное).
Идеи – даже если кто-то не доведет работу до конца его идеи все-равно будут озвучены. И нет ничего плохого, если хорошая идея одного участника поможет другим.
В итоге качество работ (по крайней мере, средних) при подобном подходе будет заметно выше.
Мотивация – человек, ведущий тему, бросит работу на середине с меньшей вероятностью (хотя мейкеровцы в этом плане переплюнут кого угодно). Тем более для многих конкурс может стать именно испытанием (а значит – уроком) упорства в доведении работы до конца.
Исчезает проблема очередности выкладывания работ.
Кстати, в правилах самого крупного конкурса компьютерной графики Dominance War (http://www.gameartisans.org/contests/dw/4/rules/ru.php; см. последний подпункт пункта The Restrictions (почти в самом низу страницы)) отношение к WIP-темам прописано достаточно четко (но я не предлагаю ориентироваться на DW – там все совсем по-другому).
Для сильных участников денежный приз является хорошим мотиватором достижения более высокого качества работ (хотя я удивлюсь, если для кого-то небольшое денежное вознаграждение станет реальным поводом участвовать). Но атмосфера в конкурсах без денежного приза обычно более благодушная.
Чем свободнее атмосфера и чем в менее жесткие рамки загоняются участники – тем больше участников, интереснее работы и позитивнее проходит процесс. Все должны понимать, что это свободное мероприятие, цель которого – сильнее сплотить сообщество, получить опыт (в самом широком смысле) и привлечь новых людей. И не нужно относиться к этому конкурсу чересчур серьезно.
Социальные закладки