Не знаю, как у других, но мои игры полностью выражают мою точку зрения на реальность, а точнее-- стремление уйти от неё хоть на какое-то время. И в чужие игры я играю с той же целью: уйти, оторваться, отдохнуть. Почуствовать себя Героем (или Героиней). Стать кем-то другим, более сильным, более ловким и искуссным, не чувствующим себя абсолютно беззащитным перед всеми, начиная с гопиников на улице и кончая нашим любимым государством. Если "активная гражданская позиция" подана слишком явно, то теряется вся фантастичность и вся атмосфера игры и она превращается в какую-то агитку.А вот к чему: никто не занимается творчеством игроделания, как выражением своей гражданской позиции
А теперь попробую возразить самой себе ) Если игра без какой-либо "позиции" -- то она превращается в набор штампов, эдакую "хорошо сделанную", но бездушную. Любая, хоть как-то цепляющая, содержит в себе частичку души автора, а, соответсвенно, частичку его "позиции". Другое дело, что эта "позиция" будет относиться не к конкретным политическим событиям, принятым законам или экологическим проблемам, а к морально-нравственным диллемам, стоящим за ними. Экология? Пожалуйста: эльфы воюют с рыцарями, которые хотят вырубить их лес, чтобы построить побольше осадных машин. Ливия etc.? Есть какая-нибудь империя, которая хочет захватить город-государство, ибо там есть шахта кристаллов, которые им нужны. На словах, конечно, они хотят оцивилизовать тамошних дикарей/посвятить их в истинную веру или что-то вроде. Расстрелы одноклассников? Да Аватар, уже, кажется, затронул эту тему в Данзарии, где изгой, хоть никого так и не замочил, стал натуральным маньяком... Семейные проблемы? Балдурс Гейтс: история Сердна, который, желая служить Балансу, погубил жену, сына, а потом-- себя. Только что-то язык не поворачивается это назвать "гражданской позицией" и связать с современными событиями. Фантастика тем и отличается от политически ангажированных вещей, что зрит в корень, берёт проблему вообще, безотносительно к миру, реалистичности и прочим плюшкам.
Детей вообще за компьютер пускать нельзя. Ещё успеют за ним насидеться и заработать себе близорукость и искривление всего, чего можно. Кстати, в сказках-- настоящих, фольклорных, не причёсанных-- убийство, разрушений и грабежа тоже полно. С другой стороны, сказка-- вещь до предела символизированная и много чего ребёнку закладывает в подсознание, и убийство мачехи-- на самом деле не убийство мачехи и вообще, совы-- не те, кем кажется. Ладно, что-то я не про то. Так вот, игры-- это для подростков и взрослых, а им что нужно? Выплеснуть излишнюю агрессивность, снять напражение, постреляв монстров, воплотить какие-то фантазии, которые в жизне фиг воплотишь (например, спасти город от зверей, стать верховным друидом и т.д.). Отсюда и кровавость некоторых. Впрочем, РПГ, как правило, наоборот учат доброму-светлому-вечному. Будь отважным, верным, добрым и так далее. Чем не дидактический подтекст? И хоть мы вряд ли воспринимает в всерьёз растрёпанных героев, спасающих мир от очередного плохиша, в голове что-то остаётся...Кончено, игры-сказки обязательно нужны и важны, но ведь и в них возможен подобный дидактический подтекст. А то у нас игр для детей почти нет - везде убивают, разрушают и грабят.
Оффтоп. Инка, тебе дошло моё сообщение с названиями редакторов? А то у меня ощущение, что мои сообщения ни до кого не доходят...
Социальные закладки