Позволю не согласиться с товарищем Инкой, о его заявлением:
[q]А вот европейские РПГ - это именно то, о чём говорил Валера - именно там идут по пути создания максимально живой картины игрового мира, игра от первого лица и полное виртуальное погружение в события сюжета. Однако, мной пока ни в одной евро-РПГ не было замечено ни одного момента, который взял бы меня за душу или заставил СОПЕРЕЖИВАТЬ. Поспорьте со мной, если я не прав.[/q]
Кхм; Готика (вся трилогия), Mass Effect, Knights of the Old Republick (оба), GTA: San Andreas (Не, ну а тоже в своем роде РПГ), Мор: Утопия, Код Доступа: РАЙ, Власть Закона.
Вот те Европейские и Русские РПГ, которые как вы изволили выразиться "Не заставляют игрока, асоциировать себя с героем, а как будто читать книгу или смотреть фильм". По крайней мере у меня вот в играх списком выше, именно так. Тут наверное конечно еще и дело вкуса, в плане того что напрмиер в наших мейкерских сообществах, мало любителей гангстреских боевиков например...
Но в КОТОР и ME -- натурально сопереживаешь персонажам, тем паче что именно их взаимоотношения там и проработанны, хотя стоит признать что и мир не отстает -- тоже наполнен деталями и живостью.
Готика -- как хорошая книга, в которой повествование идет т лица персонажа. пусть мы за все три чатси так и не узнаем его имени или даже предыстории, но именно этот момент, эта загадочность глав героя, желание выяснить его подноготную и узнать что ждет его дальше, и держит интерес во всей трилогии. Да, даже в тртьей части, в которой ни геймплей ни живость мира, не проработанны (а ведь в первых двух ого-го-го были)!
Мор, так это вообще можно сказать виртуальный роман, книга визуализированная в графике, еще бы не такие жесткие временные рамки и было бы вообще замечательно. Но тем не менее, не сопереживать персонажам нельзя, особенно главным героям, мир то вокруг них и крутиться.
San Andreas и КДР, не спорю, мб личные предпочтения и вкусы, но бла -- Такой завихрученный сюжет как в третьей части второй трилогии ГТА, нужно еще поискать, и ведь не только драйв и экшн, а еще и предательства, тайны, правительственные заговоры, драма и даже любовь. Вы говорите в FF-шках сюжет? Так вот авторитетно заявляю в ГТА Сан Андреас, сюжет не хуже, пусть и в похожей на реальность вселенной.
КДР тоже личные предпочтения скорее всего, однако: Да, пусть там мир проработанн детальней персонажей. Однако и персонажи не тупые куклы в руках игрока -- каждый из них личность, интересная, пусть и по большей части молчаливая, но так получаеться даже что и лучше: Ибо можно попредставлять, попридумывать, погадать о их взаимоотношениях и их взглядах на мир.
А вот в приквеле к КДР, "Власть закона" т.е, уже полностью проработанный мир, интересные проработанные персонажи, да и вообще вся игра как книга Гибсона или Стерлинга.
Социальные закладки