Хорошо, товарищ Крыс, попробую зайти с другого бока. Назову этот бок: Лирический.
Думаю, на этот раз все со мной согласятся, что 90% геймплея в любой РПГ(хоть японской, хоть неяпонской) игре - это бои и сражения. Они составляют, наверное, 50% интересности всей игры. Весь остальной интерес захватывают геймдизайн, сюжет, эффекты, музыка, фичи и пр. Последнее не важно, нас интересует тот факт, что большее кол-во игрового времени игрок тратит на сражения. В сражениях души мало - есть один экшен, когда игрок не думает ни о каких высоких материях, а просто кромсает вражин теми тысячами способов, которые ему предлагает игра. Поэтому характер героев, взаимоотношения между персонажами расрываются в недолгих скриптовых сценках. И вот в этих скриптовых сценках я и вижу основной инструмент наделения игры\персонажей душой. И в них, я полагаю, и заключено основное отличие ЖПРГ и ЕвроРПГ: в скриптовых сценках, в диалогах\взаимоотношениях персонажей во многих японских РПГ очень важную часть занимает ЛИРИКА. Персонажи ЖРПГ делятся между собой ЧУСТВАМИ, персонажи ЕвроРПГ делятся между собой ИНФОРМАЦИЕЙ.
Приведу пример: я очень люблю следующие два фильма "Крепкий орешек" (с Брюсом Уиллисом) и "Дом летающих кинжалов". Каждый из них интересен по своему, в каждом много экшена, но скажите мне по правде - где больше ЛИРИКИ, где вы больше СОПЕРЕЖИВАЕТЕ героям? Вот. Когда вы играете в ЕвроРПГ - вы смотрите "Крепкий орешек", когда вы играете в ЖРПГ - вы смотрите "Дом летающих кинжалов".
p.s. высказывая вышеприведённое утверждение, я, безусловно, понимаю что в любом правиле могут быть исключения.
p.p.s. Крыс, мне очень нравятся и Mass Effect и KOTOR, и GTA, я считаю их мегаинтересными играми. Я просто пытаюсь найти разницу и отличия жанрами, выбрать лучшие варианты и в итоге - создать рецепт Идеальной РПГ.
Социальные закладки