[q]Так, шъёрт побъери, ты, Крыс, видимо любитель идти от частного к общему.[/q]
Да, индукция -- моя страсть. 8)
[q]И к тому же совсем недавно прошёл Mass Effect[/q]
Последний раз проходил три месяца назад. Но вообще прошел 10 раз, да. 8)
Так и пжалуй добавлю чего ще должно быть в идеальной РПГ.
Итак, чего нет в JRPG, а чего есть в ЕРПГ, но что было бы идеально в идеальной РПГ.
Итак, во-первых, в ДЖРПГ мне часто и очень сильно не достает редактора персонажа. Как мне думаеться, в идеальной РПГ -- редактор должен быть обязательно!
Потому как, он убивает троих зайцев;
Можно не волноваться ни за тех кто ассоциирует себя с персом, ни о тех кто считает себя зрителем\писателем(режисер ом). Вот на прмиере "Обливиона": Ведь там по сути, меняеться очень малое от того кто перс, зато если ты хочешь быть собой -- пожалуйста, подогнал внешность, назвался именем или прозвищем (Толя\Коля\Кирпич\Сизый), подогнал себе профу и пошел. Но, можно создать и персонажа которого бы хотелось видеть в истории про Обливион. Назвать его\её, даже приудмать (пусть и лично для себя) легенду персонажу, манеру его\её поведения и профу подходящую к легенде.(Это первый кролик)
Другое дело опять же Биоваровские, там легенда есть изночально, ну где-то можно подогнать предысторию немного изменить. Но все равно, во всех их РПГ есть как минимум 2 варианта переигровки. За мужчину и за женщину, ибо оба варианта разработанны и проработанны. Хотя, по сути там еще и поболее вариантов (Светлая сторона, темная). То же в Fallout 3. Так что редактор важен, из редактора еще обычно вытекает как внешность, так и последующие элементы нелинейностей и характера. А в идеальной РПГ, нужно давать возможность игроку выбирать, хочет он быть героем или хочет все же быть зрителем, хочет посмотреть на одни и те же событиями со стороны бедняка с Земли, или знатного инопланетянина с Альфа-Центавры. (Это второй кролик).
И наконец третий заяц, пытаеться убежать, но пуля и его догоняет: В редактор должен быть обязательно встроенна возможность задавать профессию персонажу. В идеале, не просто профу, а конкретно как в TES распределить навыки и характеристики. Чтобы даже маг мог бегать в обсидиановом доспехе, а Воин метать файрболы.
И во-вторых, в JRPG часто нет, не то чтобы даже массированной, а даже просто хорошей нелинейности. В Биоваровских, отчасти сюжетная линии всегда одна, но идти к ней можно такими перепитиями, что каждое прохождение будет как вроде бы и одним и тем-же, но с другой стороны, каардинально отличающимся от предыдущего.
Максимум там в JRPG можно изменить какой-то момент. Но бла, как будто если Клауд пойдет на свиданье с Барретом, это отменит его привязанность к Айрис, а впоследствии его не будет водить по прошлому Тифа?
В ЕРПГ часто дают пусть не развернутую сюжетную, но на событиях большую нелинейность. В чести; Готика, Биоваровцы и Fallout (1 и 3).
Вот, поэтому к идеальной РПГ я бы прикрутил еще и хорошую нелинейность. Причем не событейную, а конкретно развитую, со скажем так как минимум двумя (а лучше кнч три) варианта событий после середины. Ну для примера Готика 3: В двух из трех частей материка, мы можем выбрать одну из двух фракций и работать только на неё, или быть двойным агентом. В зависимости от этого, будет строиться и прохождение. Однако вообще в конце, появиться возможность присоедениться к Ксардасу в его плане и это третий вариант, но он полностью линейный и выдаеться под конец, впрочем тоже не плохо.
Вот такие дела. КТо не согласен с этими пунктами, высказывайтесь, послушаем-с, ага 8)
Социальные закладки