Хороший пример у Пушкина: "Разъял я алгеброй гармонию", говорил Сальери и что? А ничего это ему не дало, он просто чувствовал, что Моцарт - гений и все... и алгебра не помогла. А он был одним из лучших в свое время.
Второй пример: фильм признанный лучшим за все времена: "Унесенные ветром" 1938 года... Скажи, за это время мало кино развивалось, за это время мало людей, ученых думало над его атмосферой... тысячи! И что? А ничего... Так и не смогли сделать лучше. А уж куда проще - вот он, у всех на виду, смотрите! Хоть по кадрам раскладывайте...
Творчество - это приведение в гармонию всего того, из чего состоит произведение. Если почитать умные книги, закончить пару факультетов, стать профессором, то все, что ты сможешь, это собрать тот или иной список "из чего состоит атмосфера". Ты сможешь всю жизнь это преподавать, но научиться ее делать можно только самому или что-то поняв глядя, как делают мастера.
Я не против твоей идеи - собрать такие "опознавательные знаки" атмосферы. Я просто говорю, что даже имея всё это на руках, гармонию не создать. Потому что в каждом случае пропорция будет другая. И заранее ее не вычислить никак.
Это, кстати, относится и к тем двум стульям... У кого-то они будут гениальны, а у кого-то - смешны... Почему? Даже авторы не скажут. Критики будут долго обсуждать - опираясь на свои схемы гармонии... Скажут зрители - своими ногами.
Социальные закладки