В RPG Maker VX Ace вернулась возможность использовать несколько тайлсетов для своей игры. Она была доступна в RPG Maker XP, однако удалена из предшествующего RPG Maker VX, что вызывало много негодования в сообществе мэйкеристов. Теперь же для каждой карты можно выбрать свой тайлсет и настроить его в базе данных.
Введена система редактирования формулы расчёта повреждения для боевых навыков и соответствующих предметов. Их можно изменить прямо в базе данных. Добавлено более гибкое определение эффекта при использовании для предметов.
В редактор встроен генератор персонажей, основанный на онлайновом Chibi Character Maker. Пользователь может как самостоятельно выбрать из большого списка доступных частей тела, так и сгенерировать персонаж и его лицо случайным образом.
Передвигающаяся по карте герои теперь отображаются гуськом, идущие друг за другом. Всего в партии могут быть 5 и более героев, однако на карте и в битве видны одновременно 4 из них, а остальные находятся в резерве.
Ещё одна возвращённая функция — это фоновые изображения битв. В этой версии редактора они составляются из двух частей.
RGSS3
Обновлённая система скриптов RGSS3 в RPG Maker VX Ace имеет следующий ряд отличий от RGSS2 в RPG Maker VX:
- Система переписана с поддержкой Ruby 1.9.2, который в отличие от Ruby 1.8 в предыдущих версиях работает быстрее и стабильнее;
- В DLL библиотеку по умолчанию интегрированы два языка: японский и английский. В зависимости от версии Windows система автоматически выбирает на каком из языков отображать сообщения;
- Изменена старая спецификация зашифрованных архивов, в которых могла появиться проблема долгой загрузки игры при наличии большого количества данных;
- Появилась возможность управлять функционированием клавиши F12 и выбирать позицию перезагрузки, либо оставить rgss_main как в прошлых версиях;
- В классе Window добавлена возможность изменить поля между рамкой и основным содержимым;
- В классе Font прорисовка букв с тенью выставлена по умолчанию;
- В редакторе добавлена возможность отображения во время игры консоли для отладки скриптов;
- В связи с изменениями выше, изменено поведение команд для вывода сообщений print и p, которые теперь будут выводить свои данные в консоли. Для использования старых функций можно вызывать msgbox и msgbox_p;
- Введена возможность воспроизведения видео в формате Ogg Theora. Для этого используется функция Graphics.play_movie;
- В модуле Audio в ogg и wav файлах теперь можно начинать воспроизведение с середины аудиозаписи;
- В модуле Input теперь можно определить имя символов для кнопки. Таким образом команду Input.trigger?(:C) можно записать короче чем раньше;
- При появлении ошибки Syntax Error в сообщении выводится больше информационных данных;
- Внесены и другие мелкие исправления.
Социальные закладки