Выскажу несколько нестандартных мыслей, по поводу совместных.
1. Мы - не профессионалы. Мы подходим к игре как непрофессионалы. Нам важен процесс, а профи - результат, который подтверждал бы его статус. Профи не станет участвовать в том, что ниже его класса. Ему нужен стимул. Не обязательно мани, но то, что даст ему возможность или проверить свой уровень, или потренироваться в нем, или подняться повыше.
2. Как заинтересовать такого товарища, как Порше? Он просто так в руки не дастся. Он будет рисовать свои анимированные чары, потому что здесь он в своей стихии. Как его сподвигнуть на общее? А нужно ему показать нечто такое, чтобы его заинтересовало, что было бы на его уровне, что не уронило бы его в собственных глазах - даже так.
3. Так что же должно быть в Общей игре, чтобы даже такой индивидуалист сам пришел и сказал: "Ребяты, вам бы мои чары, было бы просто замечательно!" А нужно, чтобы проект был на таком уровне, как его чары. Что под этим кроется? Очень хороший сюжет, очень интересный, нестандартный дизайн всей игры, группа очень хороших исполнителей, которым ничего не надо объяснять, которые каждый на своем месте вполне достаточны.
4. Такой группе нужен только импульс в виде идеи игры и наличие графической базы. Кроме того, люди в группе должны обладать одним качеством: упорством. Даже в самых великих играх большая часть работы была - рутина. Гениальность поощряется, но нужен хороший общий уровень - по умолчанию.
5. Так как же на наше безрыбье и общей индивидуализьмус, и прочий негатив создать нечто общее и непостыдное? А очень просто: нужна идея, нужна первая выполненная локация, нужно нечто, что многих заставит подумать: "А, черт, как здорово! Может и мне поучаствовать?"
6. Что касается материальных благ, то это более походит сейчас на допинг умирающему... Разумеется, стимулы нужны и они, надеюсь, будут. Но никто на зарплату в совместное брать не собирается. Работать в хорошей, дружной команде - уже удовольствие, это столько адреналина, что мало не покажется. Кто этого не испытал, тот многое потерял в жизни.