Хорошо, если по другому спросить?
Визуальная новелла или песочница?
Я бы на такой вопрос ответил "Разумеется, новелла", не задумываясь.
Для меня почти любой игровой процесс скучен, даже такой, который в целом считается качественным... т.е. какой-нибудь Half-Life или что-то вроде этого я без читов не прохожу, мне тупо неинтересна вся эта пальба и беготня. А так, режим бога включил, можно расслабиться и сосредоточиться на сюжете -- так я получаю куда больше удовольствия. Это не только шутеров касается, но и вообще реалтайма. С пошаговыми боями получше, они могут быть интересными даже и всю игру, но только если есть стимул -- когда я ожидаю после сражения диалог или катсцену, то оно еще терпимо, если же битва заканчивается только получением экспы и лута, то игра отправляется на полку.
В песочницы неоднократно пробовал начинать играть, но так и не мог понять, с какого момента там должно стать интересно, все эти Старбаунды, Террарии, Майнкрафты для меня одна фигня, я их и не отличаю друг от друга особо. Dwarf Fortress вот выделяется в положительную сторону на общем фоне, но на нее у меня времени не хватает.
Конечно, в каждом правиле есть свои исключения, и в классические roguelike (я щас не про всяких Айзеков, а про ADOM, Nethack, Angband, ToMe и т.д.) мне интересно именно играть и при этом не сильно обращать внимание на игровой мир и т.д. И то показательно: час поиграю в рогалик и все, "насытился", а в Fallout (любом, что 1-2, что 3-NV) могу весь день ходить по городу и болтать с неписями и при этом ни разу не достать пистолет из кобуры. Такие дела.