Эндшпиль можно создать с самого начала, достаточно неполных составов с обоих сторон. А в начале игры так обычно и бывает.
Одним из вариантов ответной игры компа может стать "симметрия" - чем больше игрок "атакует" какую-то фигуру, тем более ее комп защищает.
Впрочем, тут существенен один момент, чем собственно шахматы отличаются от такой боевки... В шахматах любая фигура одним ходом снимает чужую. В боевке такого быть просто не может в большинстве случаев. Чтобы завалить какого-нибудь офицера, надо на него навалиться вдвоем - втроем... А ведь тут еще и лечить можно.
Одно могу сказать - делать такой бой было бы очень интересно. А настраивать его - еще больше.
Я бы даже сказал, что если выкинуть все и оставить только такой бой, то уже будет интересная игра. А если добавить настоящий стратегический сюжет... Т.е. не взвешанный по проходимости, как в обычных РПГ, а зависящий напрямую от твоих глобальных действий...
Жестоко!