Покажи мне эту конкурсную работу...
Дело в том, что на панорамах сколько угодно игр сделано, начиная с The Way на 2000 еще кажется... И половина финалок, например, сделана на панорамах - заранее нарисованных задниках ПО которым ходят с добавлением спрайтов ЗА которыми ходят или же их берут как ивенты...
Но панорама под весь уровень, хоть и смотрится супер красиво, но и весит очень не мало - такие игры только на дисках и выходят...
А мне пришла в голову самая простая и выгодная вещь: все равно поверхность закладывается травой, землей или камнями... за чем на это тратить целый слой?! У панорамы свойство - она тиражирует саму себя, чтобы заполнить всю поверхность уровня... значит, берем сравнительно маленькую текстуру и пихаем как панораму. Слой поверхности готов.
Проблема в том, что панорама двигается вдвое медленнее остальной поверхности - создавая эффект удаления. Вот я и нашел, где это регулируется:

Spriteset_Map

# Update panorama plane
@panorama.ox = $game_map.display_x / 8
@panorama.oy = $game_map.display_y / 8

Вместо восьмерок нужно поставить четверки.