Какой хороший тем для обсуждения (глядя голодным взглядом), как же я не заметил?

3. Inkognitoo.
Что касается музыки, тут все просто - она создает атмосферу. В ФФ наверное процентов 50 - погружения от изюмительно подобранной музыки. Да еще какой!

1. Tonita.
В хорошей игре тоже нет ничего лишнего. Какие-нибудь второстепенности типа игральных автоматов тоже работают на погружение.
Нужный подбор слов в романе - а в игре это знаковое письмо игры. Художественно расставленные деревья в лесу - это стихи о лесе! Это мое о нем представление, которое должно быть принято другими, это моя речь языком графики. И эта речь повлияет на впечатление от событий в этом лесу. Кровавое убийство в бодром соснячке будет оцениваться игроком в двух плоскостях: или "автор дурак", или, "надо же!, сыграл на контрасте!" Чтобы сработало второе, нужны еще детали, подтексты, предвходящие события и возможно, много чего еще... Для чего же это нужно? Для того, чтобы игрока внутри улыбнуло и он начал уважать автора. И потому еще, что девиз хорошей игры: "игрока надо удивлять". Разумеется, в хорошем смысле.
И так же, как писатель должен владеть языком и языком письменным, так же и игродел должен знать, уметь, чувствовать, где какие фразы, акценты, слова и словечки расставить.
И еще. Хороший мейкерист, как правило - хороший писатель. Это просто вытекает из требований к хорошей игре, к РПГ. А вот сможет ли хороший писатель создать хорошую РПГ? Думаю, не каждый. Для этого надо еще быть художником (хотя бы в душе), хорошо чувствовать музыку, иметь представление о дизайне, научиться создавать сценки из чар, как в театре, а еще много-много дней просидеть в фотошопе, в инете... Это как в математике: если множество А равно множеству В, то это не значит, что множество В равно множеству А...

2. Griffith
Его текст - это взгляд под необычным углом, на некоторую часть проблемы геймплея. Начать с декларации, что "игра и сюжет это две противоположные разницы". Скорее игра, это набор правил, где сюжет выполняет роль антуража, наравне с графикой, музыкой и качеством меню. В том же тетрисе есть правила, есть графика, музыка и даже сюжет - выражающийся в увеличении скорости с ростом уровней... Да, такой простенький, формальный, но сюжетец... Но я не буду с этим "взглядом под необычным углом" спорить, тем более, что выводы делаются справедливые. Особенно: "сперва надо разобраться хорошо в себе, что вы хотите делать. А вот тогда и делать. И будет все Слава богу."
А вот в отношении книги я не согласен... Есть книги, которые я перечитывал 10-20 раз... Они для меня как музыка: некоторые успокаивают, некоторые бодрят, некоторые буквально подымают и заставляют идти делать игру...
Есть точно такие же фильмы и рассказы. А вот игры... игры слишком сложны для восприятия, раздроблены по ощущениям, чтобы дарить однозначное настроение. Хотя есть одна, ненавистная Порше игра, которая даже лечит... Пусть даже одного человека!