Нащебетались? Теперь дедушка скажет. ))

1. Ничего нового в этом способе, конечно, нет. Это просто укрупненный ивент. Во многих играх на таких делается вся графика ( например, в Героях ММ 1-2-3 ) и т.п. И никто не запрещает ( ) таким образом делать мапы в мейкере. А не делают по одной простой причине: разнообразие.
Недавно я выкладывал листы с разнообразными конфигурациями домиков... и что? Каждый домик делать ивентом? А зачем, когда их все можно сделать из нескольких деталей ( кубиков ) с тайлсета? Вот и весь вопрос. Тайлсет предлагает более мелкий и универсальный строительный элемент, чем готовые дома - куски, из которых можно собрать очень много комбинаций. Возможно в VX этот вопрос стоит острее, из-за кургузости кирпичей.

2. Что до вторых этажей или развалин, то этот способ приемлем. Впрочем, тоже самое можно сделать путем замены всей карты.

У больших ивентов есть один недостаток: сам ивент находится строго по середине изображения, внизу, и, чтобы сделать, скажем, вход не по центру, придется ставить второй ивент.
Второй недостаток - проходимость. Непроходим будет только сам 32х32 ивент - под остальным можно спокойно ходить. Придется каркас здания выстилать невидимыми непроходимыми квадратами. Это не фонтан, особенно в больших количествах.
Не знаю, как в VX, а в ХР у таких ивентов случаются проблемами с другими объектами, если их высоты выставлялись вручную.

Что до меня, то я предпочитаю такие вещи ставить на тайлсет. Даже целиковые.