Подготовка к работе.
Сначала подготовим рабочее место. Открыв нужный рисунок, сразу закройте все панели, которые расположены справа, кроме панели слоёв-- они будут только мешать. Это во-первых. Во-вторых, посмотрите на рис. 1 -- там сиреневым помечены инструменты, которые нам понадобятся. Если какого-то из них не хватает на панели инструментов слева, щелкните на соответствующей кнопке правой клавишей мыши-- и из открывшегося списка выберите то, что необходимо. В-третьих, зайдите в меню Изображение> Режим (Image>Mode); если стоит галочка на "Индексированные цвета..." (Indexed color...), то щёлкните на "RGB" (там же)-- режим индексированных цветов не позволяет создавать отдельные слои, использовать полупрозрачные цвета и тому подобное, что нам в этот раз необходимо.

рис. 1:




Начинаем работу.

Для обучения мы выбрали аватару Ульрики из Medias RTP VX. Почему не Ральфа, которому "повезло" стать лицом серии и мозолить игроку глаза во всех играх, где создатель поленился сменить чар главного перса? Хм... Мы, похоже, уже ответили на этот вопрос.

Слегка увеличьте изображение . Слегка, одного клика будет достаточно. Внимательно посмотрите на эту даму. Сколько, по вашему, ей лет? Какой у неё характер? Суровая воительница? Беспринципная наёмница? Традиционная анимешная цундере? С этих вопросов и начинается создание персонажа-- неважно, чара, фейса или арта. Непременно задайте их себе, чтобы понять, в каком русле работать.

Фаза 1. Пусть она улыбнётся!

Наша дама-- серьёзная воительница: по лицу видно. Но в наших руках для начала заставить её чуть улыбнуться.
Шаг 1. Создаём новый слой. Делается это через меню: Слой > Новый... > Слой... (Layer > New > Layer...) (в открывшемся окне просто нажмите кнопку ОК -- никакие дополнительные настройки нам пока не нужны). Поглядите на панель слоёв справа: если вы сделали всё правильно, там, точно над Слоем 0 (Layer 0), должен появиться новый слой-- Слой 1 (Layer 1) (или как вы там его назвали).



В будущем для создания слоёв пользуйтесь комбинацией клавиш ctrl+shift+N-- значительно ускоряет процесс.

Шаг 2.
Берём инструмент Палец (Smudge) . Настроим его: кисть (brush) размера 5 со 100-ной жёсткостью (hardness), режим (mode)- нормальный (normal), интенсивность (strenght) - 100%, флажок на Образец со всех слоёв (Sample all layers). Заодно гляньте на панель слоёв: действительно ли выделен layer 1? Пока мы будем работать на этом слое, не трогая layer 0-- основу.




Шаг 3.
Теперь, ещё увеличив рисунок, начинаем размазывать его пальцем. Не рисуем-- только размазываем имеющееся в нужном нам направлении: загибаем вверх один уголок рта, за ним-- другой. Если выбранные размер кисти кажется большеватым-- уменьшите до 3-2. Мажьте короткими мазками; если что-то идёт не так, нажимайте ctrl+alt+z (отмену предыдущего действия) до тех пор, пока изображение не вернётся к привычному состоянию. Если вы только-только начинаете работать с фотошопом, то, скорее всего, у вас вначале будет получаться криво. Не расстраивайтесь: надо выработать определённую сноровку. Главное, помните: магическая комбинация клавиш поможет ликвидировать любой ляп.


направление размазывания.


что получилось.

Ну, вот наша Царевна Несмеяна улыбнулась. Только что-то не то в этой улыбке, не находите? Уберите её. Одним движением. Нет, не ластиком! И не клавишей delete. Просто нажмите на изображение глаза рядом с Layer 1-- и всё, что вы нарисовали, исчезнет. Снова нажмите на то место, где был значок глаза: появилось. Так вы можете сделать с любым слоем, чтобы не мешал в работе. Невидимый слой нельзя редактировать, но копировать его или его части-- можно.