Подготовка к работе.
Сначала подготовим рабочее место. Открыв нужный рисунок, сразу закройте все панели, которые расположены справа, кроме панели слоёв-- они будут только мешать. Это во-первых. Во-вторых, посмотрите на рис. 1 -- там сиреневым помечены инструменты, которые нам понадобятся. Если какого-то из них не хватает на панели инструментов слева, щелкните на соответствующей кнопке правой клавишей мыши-- и из открывшегося списка выберите то, что необходимо. В-третьих, зайдите в меню Изображение> Режим (Image>Mode); если стоит галочка на "Индексированные цвета..." (Indexed color...), то щёлкните на "RGB" (там же)-- режим индексированных цветов не позволяет создавать отдельные слои, использовать полупрозрачные цвета и тому подобное, что нам в этот раз необходимо.
рис. 1:
Начинаем работу.
Для обучения мы выбрали аватару Ульрики из Medias RTP VX. Почему не Ральфа, которому "повезло" стать лицом серии и мозолить игроку глаза во всех играх, где создатель поленился сменить чар главного перса? Хм... Мы, похоже, уже ответили на этот вопрос.
Слегка увеличьте изображение. Слегка, одного клика будет достаточно. Внимательно посмотрите на эту даму. Сколько, по вашему, ей лет? Какой у неё характер? Суровая воительница? Беспринципная наёмница? Традиционная анимешная цундере? С этих вопросов и начинается создание персонажа-- неважно, чара, фейса или арта. Непременно задайте их себе, чтобы понять, в каком русле работать.
Фаза 1. Пусть она улыбнётся!
Наша дама-- серьёзная воительница: по лицу видно. Но в наших руках для начала заставить её чуть улыбнуться.
Шаг 1. Создаём новый слой. Делается это через меню: Слой > Новый... > Слой... (Layer > New > Layer...) (в открывшемся окне просто нажмите кнопку ОК -- никакие дополнительные настройки нам пока не нужны). Поглядите на панель слоёв справа: если вы сделали всё правильно, там, точно над Слоем 0 (Layer 0), должен появиться новый слой-- Слой 1 (Layer 1) (или как вы там его назвали).
В будущем для создания слоёв пользуйтесь комбинацией клавиш ctrl+shift+N-- значительно ускоряет процесс.
Шаг 2.
Берём инструмент Палец (Smudge). Настроим его: кисть (brush) размера 5 со 100-ной жёсткостью (hardness), режим (mode)- нормальный (normal), интенсивность (strenght) - 100%, флажок на Образец со всех слоёв (Sample all layers). Заодно гляньте на панель слоёв: действительно ли выделен layer 1? Пока мы будем работать на этом слое, не трогая layer 0-- основу.
Шаг 3.
Теперь, ещё увеличив рисунок, начинаем размазывать его пальцем. Не рисуем-- только размазываем имеющееся в нужном нам направлении: загибаем вверх один уголок рта, за ним-- другой. Если выбранные размер кисти кажется большеватым-- уменьшите до 3-2. Мажьте короткими мазками; если что-то идёт не так, нажимайте ctrl+alt+z (отмену предыдущего действия) до тех пор, пока изображение не вернётся к привычному состоянию. Если вы только-только начинаете работать с фотошопом, то, скорее всего, у вас вначале будет получаться криво. Не расстраивайтесь: надо выработать определённую сноровку. Главное, помните: магическая комбинация клавиш поможет ликвидировать любой ляп.
направление размазывания.
что получилось.
Ну, вот наша Царевна Несмеяна улыбнулась. Только что-то не то в этой улыбке, не находите? Уберите её. Одним движением. Нет, не ластиком! И не клавишей delete. Просто нажмите на изображение глаза рядом с Layer 1-- и всё, что вы нарисовали, исчезнет. Снова нажмите на то место, где был значок глаза: появилось. Так вы можете сделать с любым слоем, чтобы не мешал в работе. Невидимый слой нельзя редактировать, но копировать его или его части-- можно.
Социальные закладки