Товарищ Инка: хотелось бы отметить из вашего >>160, что не все навыки являются "активными" и обязательно требуют для исполнения "маны". Вот тот-же Гинтокийский "мастер на все руки" -- мы смотрим в спойлер и видим, что этот навык является аналогом Израильского боевого стиля "Крав мага". Как раз стиля основанном на применении любого подручного предмета, в качестве оружия самообороны: Вот интересно, часто-ли обученные этому стилю люди, вкладывают ману в своё умение орудовать зонтиком\веником\шваброй\"р озочкой"\стулом в качестве оружия?
Тут скорей пройдет вариант с тем, что предметы не приспособленные изначально для боевых целей -- должны ломаться после N ударов, а вот N определяется уровнем и мб каким-нить статом, как и возможно урон получаеммый врагом от этих предметов.
Так и с другими пассивными навыками. Как вариант, у моего класса нет и не будет гребанной маны с этой гребанной магией (если ВНЕЗАПНО появиться из-за мутаций, -- застрелюсь 8) ) и оба навыка основаны на окружении + уровень; первоуровневый крадется -- фигово, вечно то на скрипучую половицу наступит, то ветку сломает, а вот 99 по металическому полу усеянному битым стеклом может бесшумно бегать спринтом. То же и с прятками в тенях.

Так что тут, уже вопросы опять к товарищу Валере и как он сейчас решит разрешить ситуацию с пассивными и активными навыками, да.
И согласен с товарищем Рольфом, нужен раздел.