В Ultima Exodus ( как и в разных других древних играх ) были шикарные моменты, которые потом нигде не использовались.
Вот три помню:
1. Заходишь в лес и каждая клетка леса раскрывается как густой лес вокруг героя. Полное ощущение, что ты в чащобе и из-за каждой лесины на тебя смотрит монстр и готов прыгнуть. Полное погружение! И это в одной клетке! ( Кстати, монстры были видны ( но не в лесу - глядя снаружи ) и постояв у леса с минуту, можно было наблюдать: забегает ли туда кто или не выбегает ли? )
2. Садясь на корабль смотри розу ветров в данный момент. Если тебе на север, а ветер норд-ост, фиг ты туда доплывешь, как не лавируй! А кругом пираты только того и ждут.
3. Встреча с нужным персонажем - это целая история. В игре есть фазы Луны (!) и время суток. Вот эту комбинацию ты и будешь отлавливать стоя где-нибудь в чистом поле среди монстров. Фулл контакт! Полное ощущение ВРЕМЕНИ в игре, а не просто день-ночь.
Не помню уж где, были такие градации суток: раннее утро, утро, позднее утро и т.д.... И если перс у входу в пещеру должен появиться именно ранним, будешь ждать сутки, если не успел до него добежать. При этом у каждого времени суток - свое освещение экрана и ночь с днем длятся как им и положено: несравненно дольше утра или вечера.
Прелесть, а не игры! И что больше всего удивляет ( и мне очень нравится ): минимум возможностей движка, минимум изобразительных средств, а атмосфера игры зашкаливает!![]()
Социальные закладки