Плохо! Плохо!:  0
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 13

Тема: Сказ о Василисе

  1. #1
    Познающий Аватар для VarVarKa
    Информация о пользователе
    Регистрация
    27.03.2016
    Сообщений
    327
    Записей в дневнике
    1
    Репутация: 43 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию Сказ о Василисе

    Сказ о Василисе Премудрой

    Информация:
    Автор: ВарВарКа
    Жанр: RPG, Action
    Графика: FSM Woods and Cave Tiles + HIDDENONE, Avery, Victor Moura, Lunarea.
    Музыка: из пака FSM Woods and Cave Tiles, 90s_retrosounds_adventure, 90s_retrosounds_battle.

    Собственная боевая система - кликер по кристаллам!

    Описание:
    Василиса жила спокойно и беззаботно в Светлом замке. Но однажды, ей в руки попадает письмо, в котором неизвестный человек просит о помощи, обещая несметные сокровища. Кроме того, встреча назначена далеко за пределами замка. И, отзывчивая и добродушная Василиса, отправляется на встречу с незнакомцем. Но кто же этот незнакомец: может быть это Иван-царевич, готовый дать Василисе свою любовь и сделать её царицей; или Кощей Бессмертный, заманивший Василису в ловушку... Во всяком случае, это не то, чем кажется...

    Скриншоты:
    Спойлер :









    Качаем с Юнион, с яндекса.

    Отличия от прошлой версии (на Светлой):
    - RPG Maker MZ
    - Собственная боевая система
    - Новое оформление диалогов.
    Последний раз редактировалось VarVarKa; 20.01.2022 в 23:33.

  2. #2
    Пользователь Аватар для Devloner
    Информация о пользователе
    Регистрация
    06.07.2021
    Сообщений
    46
    Репутация: 5 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Засыпался на втором бою с каким-то несчастным слизнем... Сейчас отзыв допишу и пойду мстить!
    Боёвка и сложнее чем в Кащее и вообще не про тактику... Собственно говоря тактическое мышление тут тоже приветствуется, но здесь больше надо думать о собирании последовательностей кристаллов, чем об уроне врагу или вариантах самозащиты. По началу вообще теряешься - интерфейс непривычный, управление мышкой и кнопками одновременно, да еще и время идет. Я привык смотреть за происходящим непосредственно в бою, а тут просто не остается времени смотреть даже сколько ты из врага вышиб - успевай только кристаллы щелкать. Не знаю... Механика конечно меня впечатлила. Просто я представил насколько там наворочено всего скриптового за кадром... Все эти комбинации кристаллов явно не инструменталом эвентов проверяются... Но сложнее не всегда лучше. Лично меня такой геймплей напрягает. Досадно проигрывать компьютеру не из-за того, что ты делаешь или думаешь неправильно, а потому что игра торопит тебя с принятием решения и ты просто не успеваешь с этим решением. Возможно, это для людей помоложе. Мне ближе в играх пошаговость, где дают обдумать тактику, стратегию... Конечно, я еще поиграю из любопытства - посмотреть механику (и отомстить слизняку - гаду!), но долго в такой игре я не усижу это точно...

  3. #3
    Пользователь Аватар для Devloner
    Информация о пользователе
    Регистрация
    06.07.2021
    Сообщений
    46
    Репутация: 5 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Поиграл еще немного, но так и не продвинулся дальше боя с лягушкой и слизнем. Возможно это просто не моя игра.
    Во время игры я обратил внимание на несколько моментов по оформлению боёвки и хочу предложить вам внести некоторые изменения. Не знаю насколько вам они понравятся, но на мой вкус стало бы лучше.
    1. Поправить верстку - она просто поехала вправо и это создает общее ощущение неаккуратности.
    2.Поскольку сбор кристаллов это наш основной геймплей - отцентрировать окно сбора кристаллов, сделать его на всю ширину экрана. Это избавит мозг игрока от концентрации на неудобной во всех смыслах позиции нижнего правого угла экрана.
    3. Левую сторону(там где идет счет комбинаций) всю кладем горизонтально, поднимаем вверх и выносим на центр под окно боя, обязательно уменьшаем в размерах. Так будет удобнее следить за цифрами и уменьшенные кристаллики не будут нас путать с теми, что мы собираем.
    4.Кристаллы желательно сделать именно кристаллами, а не кнопками клавиатуры. Это будет приятнее для глаз и это станет больше похоже на сбор самоцветов, а не на учебную программу по слепой печати.
    5.Общий фон. Черный цвет здесь играет роль фонового, поэтому под кристаллы делаем обязательно черную подложку. И потом... Ювелиры бы вас убили просто за пастельный фон для демонстрации бриллиантов.
    6. Цвет рамки героини и врага не надо делать разным. Это лишнее. Пусть будет одинаковым. Достаточно того что мы видим портреты. Высвеченный в желтый цвет верхний угол экрана просто с корнем выдирает героиню из общей композиции, а этого быть не должно. А вот имена я бы вообще убрал. Героиня у нас одна в игре, портрет её есть, как зовут мы помним из названия игры... Это не столь важно конечно, но под имя уходит огромный квадрат, который можно было бы использовать допустим под изображение кубика. Кстати о кубике...
    7. Кубик в игре индивидуализирован для героини один, а для врага другой и это важный элемент геймплея! А у вас он как то сиротливо воткнут шестым в ряду прочих иконок... Ну, и потерялся там...
    8. Иконочки атаки, защиты и пр. - те что в табличке я бы переделал. Не знаю во что, но сейчас они во-первых мутноватые какие-то, во вторых круги вписанные в квадрат, да еще и с обрезанными краями - это ужасно!
    9. Шкала рядом с врагом. Я не знаю что вам предложить по этому поводу. Подумайте сами. Но что-то решать надо и с ней. Почему она только у врага, а у героини нет такой же? Почему она разделена какой-то сеткой? Эти деления на шкале имеют какое-то функциональное значение? Если нет - то надо убрать.
    9. Компоновка рамками. Это отдельная песня... Вообще-то компоновка рамками она та еще сволочь - у неё в дизайне есть правила и смысл. Тонкие линии, толстые линии, что объединено одной рамкой - это один элемент, что другой - это отличный от первого элемент, если две рамки обведены еще одной - это логическая группировка интерфейса... Скругленные рамки создают между собой пустоты, которые обретают в сетке свою форму и тянут часть внимания на себя - это тоже важно, когда в интерфейсе так много деталей... Подумайте над этим тоже.
    [SPOILER][/SPOILER]
    Последний раз редактировалось Devloner; 15.11.2021 в 08:53.

  4. #4
    Познающий Аватар для VarVarKa
    Информация о пользователе
    Регистрация
    27.03.2016
    Сообщений
    327
    Записей в дневнике
    1
    Репутация: 43 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Спасибо большое за отзыв, очень не хватало!)
    Жаль, что не получилось пройти(
    Не думала, что будет сложно (как всегда), я проходила все бои со слизями без малейшей сложности, иногда не тратя зелий)
    Надо будет что-то думать, так как дальше есть действительно сложные бои...
    А ты мышкой и клавиатурой играл?
    Я тестировала только мышкой, в основном. Правая кнопка для защиты, средняя - для уворота, вдруг ты в игре не заметил. Мне кажется это удобным)

    2."Поскольку сбор кристаллов это наш основной геймплей - отцентрировать окно сбора кристаллов, сделать его на всю ширину экрана. Это избавит мозг игрока от концентрации на неудобной во всех смыслах позиции нижнего правого угла экрана."
    Насчёт центрации согласна. Но если делать на весь экран, поле будет слишком большим...

    3. "Левую сторону(там где идет счет комбинаций) всю кладем горизонтально, поднимаем вверх и выносим на центр под окно боя, обязательно уменьшаем в размерах. Так будет удобнее следить за цифрами и уменьшенные кристаллики не будут нас путать с теми, что мы собираем."
    Согласна с уменьшением. Над позицией подумаю)

    4."Кристаллы желательно сделать именно кристаллами, а не кнопками клавиатуры. Это будет приятнее для глаз и это станет больше похоже на сбор самоцветов, а не на учебную программу по слепой печати."
    У меня нет таких кристаллов как на твоём скриншоте. Там ещё фиолетовые нужны... и чёрные... и заблокированные...

    5."Общий фон. Черный цвет здесь играет роль фонового, поэтому под кристаллы делаем обязательно черную подложку. И потом... Ювелиры бы вас убили просто за пастельный фон для демонстрации бриллиантов."
    Если уменьшит размер кристаллов, должно быть норм)

    6. "Цвет рамки героини и врага не надо делать разным. Это лишнее. Пусть будет одинаковым. Достаточно того что мы видим портреты. Высвеченный в желтый цвет верхний угол экрана просто с корнем выдирает героиню из общей композиции, а этого быть не должно. А вот имена я бы вообще убрал. Героиня у нас одна в игре, портрет её есть, как зовут мы помним из названия игры... Это не столь важно конечно, но под имя уходит огромный квадрат, который можно было бы использовать допустим под изображение кубика. Кстати о кубике..."
    Персонажей в игре несколько, достаточно взглянуть на третий скрин из игрового поста) Но, возможно, имя действительно здесь не нужно) Рамки... ну можно сделать и одинаковыми)

    7. "Кубик в игре индивидуализирован для героини один, а для врага другой и это важный элемент геймплея! А у вас он как то сиротливо воткнут шестым в ряду прочих иконок... Ну, и потерялся там..."
    Ок, твой вариант мне нравится)

    8. "Иконочки атаки, защиты и пр. - те что в табличке я бы переделал. Не знаю во что, но сейчас они во-первых мутноватые какие-то, во вторых круги вписанные в квадрат, да еще и с обрезанными краями - это ужасно!"
    Мне норм) Возможно, если кому-то ещё не понравится...

    9. "Шкала рядом с врагом. Я не знаю что вам предложить по этому поводу. Подумайте сами. Но что-то решать надо и с ней. Почему она только у врага, а у героини нет такой же? Почему она разделена какой-то сеткой? Эти деления на шкале имеют какое-то функциональное значение? Если нет - то надо убрать."
    Враг действует автоматически со временем, а деления для ориентации, когда он будет атаковать...
    Действия же Василисы зависят от игрока, а не от времени.

    10(9?). "Компоновка рамками. Это отдельная песня... Вообще-то компоновка рамками она та еще сволочь - у неё в дизайне есть правила и смысл. Тонкие линии, толстые линии, что объединено одной рамкой - это один элемент, что другой - это отличный от первого элемент, если две рамки обведены еще одной - это логическая группировка интерфейса... Скругленные рамки создают между собой пустоты, которые обретают в сетке свою форму и тянут часть внимания на себя - это тоже важно, когда в интерфейсе так много деталей... Подумайте над этим тоже."
    Ну это стандартные рамки... думала, такие и сойдут) В общем, подумаю...

    P.S.: Твой скрин под спойлер не спрятался)

  5. #5

    По умолчанию

    Не думал, что смогу пройти далеко, однако как-то приспособился и смог. Полтора часа играл, чтобы добраться до момента, когда Иван уходит спасать свой меч, а Василиса собирается идти в храм.

    Далеко не сразу я понял, как работает тут боёвка, наверное в первом бою можно было сделать более подробное объяснение вплоть до того, что «кликните три синих квадратика и нажмите кнопку "3", видите, что произошло? Вот прямо тут, и это значит...» И потом ещё в инвентарь положить листочек с инструкцией, чтобы уж наверняка. И в самой игре на иконках подписать, какими кнопками они активируются. А то игра на время, полоска инициативы у врага двигается, кубики крутятся, за здоровьем следить надо, за количеством квадратиков, за циферками в полях защиты и уворота — полная растерянность в первых боях.

    Спойлер Дальше просто мысли в процессе игры:
    Странно, почему я не могу ответить на загадки? Вроде правильно же всё делаю… Ответ число от 1 до 18, притом, что дорожек 9… Что-то здесь не так. Как-то получилось, но почему в этот раз?

    Битв лучше избегать: как ни играй, а слизни ранят, и лечилок брать пока что неоткуда.

    Итак, у нас миссия по спасению Лео? Забавно… Уж не забить ли на этот квест? Пусть сам выбирается)))

    Василиса опрометчиво подписывает контракт, не дочитав до конца. Стопудово в конце выяснится, что ей сокровищ не положено.

    Почему Иван Царевич стал прятаться от маленькой девочки? А потом ещё и сталкерит её…

    За Ивана гейплей как-то проще и бестолковей, что ли: просто закликай все кристаллы, что видишь, и что-нибудь да произойдёт. Думать и наблюдать вообще некогда.

    В меню сохранений не работает кнопка вниз.

    Нажимания разноцветных рычагов Иван никак не комментирует. Ну и так ясно, что надо их нажать. Возможно не все. Кроме как на слух подбирать, никаких больше подсказок?

    С драконом количество задач в секунду удвоилось. Тем не менее тактика «жми на всё подряд и пей бутылки!» не подвела. Со второго раза точно не подвела.

    Руку девочке отрубил… жесть.


    Но вообще красиво тут в игре, весьма приятно. И история тоже ничего, драматичная. Как-никак Лео спасаем, не баран чихал.

  6. #6
    Познающий Аватар для VarVarKa
    Информация о пользователе
    Регистрация
    27.03.2016
    Сообщений
    327
    Записей в дневнике
    1
    Репутация: 43 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Спасибо за отзыв


    Цитата Сообщение от Alx_Yago Посмотреть сообщение
    Не думал, что смогу пройти далеко, однако как-то приспособился и смог. Полтора часа играл, чтобы добраться до момента, когда Иван уходит спасать свой меч, а Василиса собирается идти в храм.
    Тебе немного осталось до конца демки


    Цитата Сообщение от Alx_Yago Посмотреть сообщение
    Далеко не сразу я понял, как работает тут боёвка, наверное в первом бою можно было сделать более подробное объяснение вплоть до того, что «кликните три синих квадратика и нажмите кнопку "3", видите, что произошло? Вот прямо тут, и это значит...» И потом ещё в инвентарь положить листочек с инструкцией, чтобы уж наверняка. И в самой игре на иконках подписать, какими кнопками они активируются. А то игра на время, полоска инициативы у врага двигается, кубики крутятся, за здоровьем следить надо, за количеством квадратиков, за циферками в полях защиты и уворота — полная растерянность в первых боях.
    Пожалуй ты прав, стоит сделать более подробное обучение)


    Цитата Сообщение от Alx_Yago Посмотреть сообщение
    Странно, почему я не могу ответить на загадки? Вроде правильно же всё делаю… Ответ число от 1 до 18, притом, что дорожек 9… Что-то здесь не так. Как-то получилось, но почему в этот раз?
    Когда отвечаешь неправильно, хранитель даёт подсказки (которые помогают понять, что ты делаешь не так)
    Спойлер :
    Например, что могут быть только чётные числа или только нечётные, соответственно 9 дорожек.


    Цитата Сообщение от Alx_Yago Посмотреть сообщение
    За Ивана гейплей как-то проще и бестолковей, что ли: просто закликай все кристаллы, что видишь, и что-нибудь да произойдёт. Думать и наблюдать вообще некогда.
    Так и было задумано


    Цитата Сообщение от Alx_Yago Посмотреть сообщение
    В меню сохранений не работает кнопка вниз.
    Странно, у меня всё работает...


    Цитата Сообщение от Alx_Yago Посмотреть сообщение
    Нажимания разноцветных рычагов Иван никак не комментирует. Ну и так ясно, что надо их нажать. Возможно не все. Кроме как на слух подбирать, никаких больше подсказок?
    Нету.


    Цитата Сообщение от Alx_Yago Посмотреть сообщение
    С драконом количество задач в секунду удвоилось. Тем не менее тактика «жми на всё подряд и пей бутылки!» не подвела. Со второго раза точно не подвела.
    Молодец!!!

    Как думаешь, стоит ли развивать эту боёвку или же придумать что-нибудь попроще???

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от VarVarKa Посмотреть сообщение
    Молодец!!!

    Как думаешь, стоит ли развивать эту боёвку или же придумать что-нибудь попроще???
    Я старался))) Да и вообще интересно было.

    Я думал над этой боёвкой: она становится интересней, когда появляется необходимость прокликивать все эти фигурки из квадратиков, чтобы получить спецатаку. Мне один раз даже удалось сделать этот большой квадрат. И я подумал, что можно было бы сделать упрощенную сложность, когда полоска инициативы у противника накапливается не со временем, а после выбора квадратика. Тогда у игрока появится возможность оценить обстановку, поразмыслить, сообразить какую-нибудь тактику. Но при этом можно будет играть быстро, просто в скоростном порядке кликая по клеткам.
    Да, если если игрока не подгонять, вообще можно многое придумать с такой механикой. При таких условиях боёвку можно не только оставить, но ещё и усложнить, вводя новые спецприёмы от разных форм и сочетаний цветов (например полоска из четырёх разных цветов, или самая длинная серия примыкающих друг к другу одинаковых кристаллов, или жёлтый кристалл, от котого крестом расходятся четыре красных). Можно подбирать персонажу экипировку, которая влияет на вероятность выпадения тех или иных кристаллов. Можно добавить волшебных помощников, которые меняют кристаллы местами, или заклинания, которые их перекрашивают (чтобы собрать нужную комбинацию), артефакты, которые появляются на поле в виде двух-, трёх-, четырёхцветных кристаллов... Возможно, кстати, поначалу можно сделать накопление защиты и уклонения автоматическими, чтобы они сами активировались, когда будет достаточное количество кристаллов, и лишь потом изучить навык, который позволял бы управлять этим вручную. Если подумать, то перспектив у такой боёвки много, я бы хотел продолжения в таком русле.

  8. #8
    Местный Аватар для KusSv
    Информация о пользователе
    Регистрация
    26.05.2017
    Сообщений
    224
    Записей в дневнике
    2
    Репутация: 32 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Пройти не смогла. Как всегда у Варварки упор на механику. Я её до конца не поняла. Победить с минимальными потерями не получилось ни разу. В углу есть кубик, который фиг пойми для чего и стоит ли вообще обращать на него внимание.
    В результате всё скатилось до простого тыкания на скорость. Собрать кристаллы для защиты и уворота, активировать эти умения, собирать ряд из четырёх для атаки. Периодически смотря на HP и попивая зелья. Нет зелий? Game over.

    Сложно воспринимать обучение, когда первый бой уже не самый простой, а уж тем более на время. Возможно, я сначала и прозевала больше сотки HP только из-за желания разобраться и рассматривания, что же это за чудо-боёвка такая, и как её использовать...

    Застряла на статуе. Стражник упорно загадывает одну и ту же загадку. По моим соображениям ответ должен быть три. С какой стороны? Наверное слева считаем. А нет. Стражник даёт подсказку, что может быть и справа. Пробуем снова, но уже правый телепорт - опять не то. А теперь левый - фиг. Статуя подсказывает про чётные, нечётные... Зелья кончились, поэтому финита ля комедия. Бедная Василиса оказалась, какой бы премудрой она не была, оказалась бессильна против беспощадного рандома. Хотя мне бы всё равно не хватило лечилок, чтобы исследовать-таки ту часть пещеры.

    Спойлер на всякий случай, если я туплю и не так решила единственную загадку (других мне не выпадало):

    "Найти: сколько в семье мальчиков?
    Дано: 1) у каждой дочери сестёр столько же, сколько и братьев.
    2) у каждого сына сестёр в два раза больше, чем братьев"

    Моё решение: из первой посылки получаем, что девочек больше, чем мальчиков на одного ребёнка. Дальше просто подбором пар, чтобы соблюдалось второе условие. И количество девочек должно делится на два без остатка. То есть берём 2, 4 и т.д. Пару 1 сын, 2 дочки отбрасываем (0х2 =0), 3 сына, 4 дочки подходит:
    у каждого сына (2(3-1))сестёр и (3-1) братьев.


    Да, телепорты все разного цвета, но как с первой попытки понять, какой цвет, что означает?

    PS. Всё же загрузилась и увидела две других загадки. Но с первого раза снова не угадала, с какой стороны считать. А ведь ещё есть вероятность, что я просто ошибусь и буду пытаться с неправильным числом... Так что дальше не стала и пытаться. Короче, домой, Вася, домой.

    В целом, слизни слишком сложные. С каждым боем интерес угасает и начинаешь бесится из-за понимания, что дальше-то я всё равно не пройду. Какая разница, закончить всё на этой стороне пропасти или на той? Я бы Василису отправила бы в город продавать, что насобирала в бутылки и правильно оценивать свои силы. Слишком слаба, чтобы справится с хотя бы пятью битвами подряд без снадобий, - рано ещё лезть в дебри подземелья.

    Наверное, хардкорные игры мне сейчас вообще не стоит брать. Хочется почитать сюжет, а из-за рандома не получается.



    UPD. И всё же попыталась понять логику. Все красные - считала справа - мимо. Дальше чередуются и начинаются с зелёного - снова считаю справа - мимо. Снова разноцветные и начинаются с зелёного - пробую считать слева - мимо!
    Тут до меня доходит, что цвет - это может быть индикатором чётности. Тогда при разноцветных нельзя ввести большие числа. Остался вопрос, что есть что и с какой стороны это считать?
    На этот раз я наконец не забыла сохраниться после озвучивания загадки, так что должно быть проще. Очень не хватает быстрого выхода на титульный экран.

    Вроде бы разобралась. Красные - чётные. Откуда считать - методом тыка. На той стороне два слизня нельзя сохраниться, плэтому на этом моменте и заканчиваю. Потом вернусь
    (мне нужна вторая справа дорожка)
    Последний раз редактировалось KusSv; 19.11.2021 в 15:55.

  9. #9
    Познающий Аватар для VarVarKa
    Информация о пользователе
    Регистрация
    27.03.2016
    Сообщений
    327
    Записей в дневнике
    1
    Репутация: 43 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Спасибо за отзыв и попытку пройти...
    Эх... люблю я всё усложнять... ничего не могу с этим поделать
    Мне всегда кажется, что будет слишком легко и неинтересно, поэтому добавляю и добавляю что-нибудь новое...
    Сама я прохожу пещеру в худшем случае тратя одно зелье...

    Для определения стороны отчёта нужно воспользоваться табличками (не зря же они стоят тут ). На одной из трёх есть подсказка (и да, тут снова рандом...).

    Я думаю воспользоваться советом Яго и сделать так, чтобы полоска инициативы у противника накапливалась не со временем, а после клика на кристаллы. Должно будет стать легче, но на это потребуется время.

    Цитата Сообщение от KusSv Посмотреть сообщение
    Хочется почитать сюжет, а из-за рандома не получается.
    А ты разве не проходила первую версию с гаминатора, она ещё на светлой была? Сюжет почти не изменился, только в конце чуть-чуть)

  10. #10
    Местный Аватар для KusSv
    Информация о пользователе
    Регистрация
    26.05.2017
    Сообщений
    224
    Записей в дневнике
    2
    Репутация: 32 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от VarVarKa Посмотреть сообщение
    Для определения стороны отчёта нужно воспользоваться табличками (не зря же они стоят тут ). На одной из трёх есть подсказка (и да, тут снова рандом...).
    Я почитала табличку (одну из них, не помню какую) после получения загадки и там ничего не было. Поэтому решила, что появится уже на следующем этапе и остальные не смотрела. Видимо, это моя первая большая ошибка.
    Вторая - я пыталась соотнести цвета с направлением, а не чётностью. Собственно это вытекает из первого.

    Заменить время на количество щелчков - очень хорошая идея. Всеми руками поддерживаю. Время подумать уберёт много непреднамеренных ошибок, когда в погоне за скоростью прощёлкиваешь иконки и одну из рада пропускаешь.


    В старую версию играла очень давно. Уже не помню особо, что там было. Там была другая боевая система, которую мне добрый человек взломал, поэтому враги валились с первого удара и проблем не вызывали ^^'

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Сказ о Василисе