Привет.

Название темы я поменял, что бы понятно было что здесь ты будешь обсуждать свой проект (надеюсь так и будет).

По вопросам.

1.Не могу понять, как полностью удлять событие после взаимодействия с ним (после перезаход на карту все события появляются заново).
Не знаю как там в VX, в ХР я включал switch, а чаще self switch, который открывает новую (пустую) страницу эвента и всё.

2.Спрайт тени (РТП), подходит мне идеально. Персонаж через него может пройти, это +, однако, при нанесении спрайта тени на стену стена становится также проходимой. Как с этим бороться?
Скорее всего всё дело в настройках приоритета. Если тайл стены без приоритета, а файл тени имеет приоритет "5" и стоит на 3-ем слое, то он будет "главнее". Можно попробовать задать одинаковые приоритеты обоим тайлам и удостовериться, что тайл стены непроходим. А вообще лучше на стену не лепить, либо создать повторный тайл тени, который не будет проходим (но тут надо редактировать тайлсет).

3.Необходимо, чтобы герой мог ходить за зданиями и его бы не было видно за крышей. Если применить к спрайту черепицы атрибут "накрывания" т.е. спрайт проходим, но закрывает персонажа, то персонаж может как бы войти внутрь здания, как с этим бороться?
Та же фигня с приоритетами тайлов. Если 0, то персонаж над тайлом. Если 1, то персонаж закрывается если стоит выше тайла. Если 2 - 5, то закрывается полностью.

4.У меня пробная версия мейкера, нужна ссылка на скачку неограниченой временем.
http://rpgmaker.su/downloads.php?do=file&id=32