Вот-с, есть приоритеты тайтлов, но действуют они проще, этим и хуже. 1й вариант "Х" - крестик - тайтл нельзя пройти, 2й - "О" - нолик - тайтл проходим, 3й "*" - звёздочка - тайтл проходим, закрывает персонажа.
Спойлер 1:


1. Проходимость (да, нет)
2. Проходимость в 4 стороны (выбор с какой стороны тайл будет проходим)
3. Приоритет (градация чем больше приоритет, тем выше тайл)
4. Полузакрытие (полупрозрачная трава, к примеру или водная поверхность)
5. Хрен знает что такое
6. Значения для тайлов ( куча функций. как правило для коммон эвентов и скриптов)

Насчёт self-switch'ей можно поподробней, как ты это реализуешь? Я идею не уловил.
Спойлер 1:


А вообще тебе сюда:

http://rpgmaker.su/showthread.php/11...D0%BF%D0%BE...