Цитата Сообщение от ВесёлыйРоджер Посмотреть сообщение
В игру я ещё не играл, сужу по комментам и описанию, хотел бы сказать, что нам мукеристам правильней брать за основу не булдурс гейты, а скорее готику, тоесть делать локальные, но проработанные и насыщенные локации
За образец можно взять какую угодно игру, почему бы и не Готику? Но в тоже время стоит понимать, в голове каждого человека пребывают собственные представления о том, что делает «Готику Готикой». Если для тебя небольшой, но насыщенный мирок – это критерий критериев Готики; то мой проект этому критерию соответствует. Вот как выглядит глобальная карта в моей игре:

Спойлер скрины:


Никаких 10500 поселений. У меня один город и пять деревень (в демке меньше), из них только город более или менее большой (и то Старому Лагерю он явно проигрывает, хотя бы, по числу жителей). В деревнях же по 4-6 домиков, и каждому я сделал (в рамках РТП) индивидуальный внутренний интерьер, дабы у игрока была дополнительная возможность немного разнообразить диалоги и зачистки данджей, побродив в поисках лута (заодно и подкачать навык взлома замков).


Однако… однако… маленький насыщенный мир – это для тебя критерий Готики. Для кого-то же Готика – это мир-локация, где нет загрузочных экранов. Для других любая РПГ – не РПГ, если в ней нельзя создать собственного протеже, на худой конец, ассоциировать с безымянным героем самого себя. Для кого-то, как выяснилось, РПГ – это диалоги обязательно в «ветвистом виде».

Я вдохновлялся Baldur’s Gate, но у меня нельзя создать собственного персонажа. Игроку выдаётся готовая пати, а из-за наличия характера и индивидуальности у каждой героини некоторые поступки (скажем, подавать или не подавать милостыню) будут предопределены командой, а не игроком. Поэтому я не стал заморачиваться «ветвистостью» диалогов (ну, и ещё потому, что их очень трудно делать, конечно же). В большинстве случаев, при клике на NPC у меня следует разговор (на подобии стареньких Аллодов). Далее игроку предлагается: либо взять квест, либо отказаться от него. В ряде случаев есть возможность задать уточняющие вопросы.

С моей точки зрения, отсутствие возможности отыграть самого себя и малое кол-во выбора в диалогах при большом кол-ве самих диалогов факторы некритичные. Для меня Baldur’s Gate – он не про это.

Для меня Baldur’s Gate – это когда ты не можешь кастовать заклинания на улицах города, до момента пока не дашь «на лапу» волшебникам в рясах за право колдовать в черте Аскатлы. При этом чувака, которому надо отсыпать денюжку ещё предстоит найти и позаботится о том, чтобы в кошельке к тому моменту лежало минимум 5000 монет. Для меня Baldur's Gate – это когда ты, отправившись за «лицензией», посреди центральной площади Аскатлы натыкаешься на толпу горожан, решивших сжечь тёмную эльфийку-дроу, и она тебя узнает и начинает просить о помощи. Для меня Baldur's Gate – это когда, забредя в «Медную Корону», чтобы отдохнуть и восстановить силы, через полчаса ты обнаруживаешь своего героя в вонючей канализации, беседующего с говорящим мечом. Для меня Baldur's Gate – это когда, отправившись по делам в портовый район, ты спускаешься в замусоленную харчевню и натыкаешься в ней на совершенно левого чела, который накладывает проклятье на твоего со-партийца (Джайхеру), а потом сбегает. И вот ты, забыв про все прочие дела, как сайгак бежишь обшаривать трущобы, ибо иметь в группе бойца с перманентым проклятьем, как-то вообще не комильфо! Для меня Baldur's Gate – это когда бог Талос учит тебя не представляться жрецом Талоса и не давать сопутствующих клятв.

Наконец, самое-самое-самое главное! Для меня Baldur's Gate – это возможность выполнять всё вышеперечисленное (а ещё многое и многое другое) в произвольном порядке! Игра обильной грудой вываливает на тебя контент, а ты потом идёшь и превозмогаешь.

Но это мой Baldur's Gate! А для кого-то Baldur's Gate иной. Для кого-то Baldur's Gate - это отыгрыш персонажа, возможность варьировать состав группы, романсить со-партийцами и т.д.

Тоже самое будет и с Готикой. Она для всех разная.

Более того! Есть ещё один очень важный фактор. Дело в том, что раньше трава была зеленее, а игр меньше; и то, что в своё время легко простили Готике, не простят современному проекту.

Допустим, вот сделаешь ты прямо тру-труЪ Готику! Всё как встарь. Всем об этом расскажешь. Придёт первый же олдфаг, поубивает кротов и куриц, а потом свернёт не на тропинку, и его в два укуса загрызёт волк. Вот и получай претензию: «Что за А-а-атстой?! Чувак, у тебя тут баланс ушиблен наглухо!». Ибо в Готике тогда ещё молодой олдфаг нашёл время и желание разобраться, а в новой игре он уже по первому волку всё для себя уяснил.

Короче говоря, за образец можно взять любой «старый бриллиант», но каждый смотрит лишь на свои любимые грани. Выбрать какую-то старую игру, как идеал для вдохновения – дело годное, но, суммируя сказанное:
- все фишки не перенесёшь (да и кому нужен клон?)
- приоритеты фич у каждого свои.
- время затирает негативные воспоминания, усиливая позитивные (что простили старой игре, не простят новой).

Героини Меча и Магии проект такой:
- 2/3 контента диалоги, при этом, почти нет ветвистых, т.к. нет генерации персонажей.
- Характеры героинь определены, игрок принимает ключевые решения в диалогах (брать или не брать квест) и пути прохождения игры (заданий), но самостоятельно разговоры вести не может.
- сказочно-пародийная вселенная.
- свободный, но небольшой мир.
- возможность выполнять (почти все) задания в произвольном порядке, но некоторые квесты могут показаться серьёзно сложнее других (впрочем, все они проходимы, я на своей шкуре проверял).

Как-то, так. Если тебе описанное подходит, а комментарии ещё не успели намертво испортить все впечатления, то есть ты не из того типа людей, «которые ещё не поиграли, но уже осуждают» (а то и их самого худшего их подтипа: «сейчас поиграю, чтобы осуждать ещё сильнее»), то Welcome. Я делаю игру своей мечты, если наши представления о прекрасном совпадают, то совпадают. Нет, так уж нет.

Имеющий глаза, да увидит!
Имеющий прямые руки, да превозможет!
Питающий любовь к юмористическому фэнтези, да прочитает!

Спойлер скрины:
[IMG][/IMG]



Для всех остальных есть Icewindale, и не будем их за то осуждать. Каждый выбирает по себе.