(отыграно 4 часа, пройден квест со значком для Дианы и заклинаниями для Фелиции. А также побочка с таверной и часть квеста Светланы. Плавно переходим к квесту Анастасии)
Вынужден признать: "Героини" несколько отличаются от Baldur's Gate и Коносубы. В Коносубе, как я помню, Кадзума не большой любитель действовать. Отчего его двигает сюжет, а не наоборот. А Бальдра и вовсе строится на происхождении главгероя и пролог заканчивался битвой, а не на "вот четыре девочки собрались, давайте-ка в поход".
В Героинях больше чувствуется как раз та самая, наша "классика". Ну, вы знаете её: книги про Вольху Редную от Громыко, юморные книги от Белянина! От обеих достались реплики и некоторый "русский" колорит. До Пратчетта далеко, до The Bard's Tale высоко. Юмор несколько затасканный: цитаты Аль Капоне от Федоры и отсылка на Достоевского - это прикольно, но не более.
К диалогам потихонечку привыкаешь. Да, их много, а читать библиотеку даже за игровые бонусы не хочется. Но есть в них некоторый шарм. Хотя после них стал скучать по задушевным разговорам с Нишкой или Мишн Вао. Не потому, что они озвучены, а потому, что они написаны более.. простецки, что ли? Может быть, дело в том, как я ощущаю мир ГМиМ не так, как остальные? Родония - место специфическое. Оно просто иное, это мне не мир первого Drakensang, не окрестности Невервинтера и даже не Далёкая-далёкая времён первого KotOR. Не уверен, что я по ней буду скучать.
Из героинь понравилась только Анастасия. Диана, Светлана и Фелиция как-то отклика не вызвали.
Меня бесит не столько баланс боёв в "Героинях" (привидения со станами, на которых нарываешься чуть ли не сразу из-за квеста Фелиции, а также две разновидности ядов - это "ржачно" до одури), сколько расстановка монстров. В подземельях я чаще сражался, чем что-то другое делал. Притом, что, казалось бы, самая мякотка данной игры кроется именно в квестах, а не в боёвке (квесты и взаимодействия с не-монстрами здесь дают больше опыта, чем сражения). У меня не получается уклоняться от врагов, хоть тресни! Хотя чего придираюсь, это же пародия на dungeon-crawler'ы и компьютерные адаптации D&D!
Тем не менее, несмотря на всё перечисленное, нескучно гулять по местным округам. Хотя бы потому, что интересно узнать, чем всё закончится. Хотя, поглазев на скриншоты в группе в Steam, мне кажется, что ещё не дошёл до самого "угара".
А пока нашёл пару вещей. Например, в боях на русском языке не переведены "1 случайный враг" и "все враги".
20210126223700_1.jpg 20210126223656_1.jpg
А ещё нашёл насекомое у стен Стрижинска, которое никуда не летит, ибо застряло на воде. И взаимодействовать с ним нельзя, хотя я бы не удивился говорящей стрекозе. После говорящего кота у дома Северина!
Разрешение, конечно, это атас. Равно как и фанатская граффича: раз уж удумали улучшать спрайты персонажей, то переделывайте всё! Это просто сделать в фотошопе!
Для расслабона, если совсем задолбало, можно поиграть в "Героини". Правда, я не уверен, можно ли на местных диалогах расслабляться.
P.S. Сдаётся мне, про игру придётся писать отдельную статью.
						
					
Социальные закладки