Нет, Валера не пересмотрел... ничего такого. А вот сейчас показывали "Остаться в живых" и пришли несколько идей... Например, по устройству мистических локаций...
1. Игрок входит в помещение ( слева ), начинает осматривать его... Осматривая сдвигает изображение вправо... А когда возвращается назад, то вместо стены с дверью видит продолжение этого помещения, как будет-то никакой стены и не было.
2. Игрок обходит дом... Заходит в одну из комнат и попадает на лужайку, которую проходил пол-часа назад, идя к дому. Только там уже ночь...
3. Вместо дверей в мистическом доме используются: шкафы, зеркала, портреты, дыры в полу и пр. Если зайти в помещение через какое-то время, расположение шкафов, зеркал, портретов и дыр будет другим... и вести они могут в другие места... а некоторых и не будет вовсе...
4. По ходу игрок понимает, что впереди него кто-то прошел с разрывом в несколько минут... и ему нужно спасти этого человека. Исследуя помещения, игрок пытается сделать это быстрее идущего впереди него, чтобы догнать... И догоняет в самый критический момент для впереди идущего... Это может быть его девушка...
5. Не используя вариант: люди в реале - люди в игре помогают друг-другу пройти... можно сделать то же самое, как переход управления от той, передней девушки к заднему парню. При этом, девушка хоть и подчиняется "стрелкам" игрока, но остальное делает самостоятельно, а парнем мы управляем полностью. Это создаст определенный колорит игре.
6. Еще одна идейка... Если героя убивают, или убивают девушку... игроку предлагается выбрать с какого момента он хочет возобновить игру... Например: с самого утра, с момента некой встречи, с той самой лужайки, с момента захода в здание... Зачем? А потому, что многое из того, что игрок не нашел, не использовал, с кем не поговорил... он теперь сможет сделать с большей внимательностью.

Попробую на досуге сделать несколько локаций с "изменяющейся геометрией".