Во-первых, задний план действительно, как по мне, качественно выполнен. Коричневые полосы не очень (я бы посоветовала сделать не ровные линии, а чуть прорисовать песок), однако они действительно придают карте объёмность.
Точки на земле очень даже к месту, так как они показывают, что утёс не пластмассовый, а имеет свою текстуру.
Использование минимального количество цветов - это осознанный выбор и да, это именно стиль. Касаемо самой палитры: в предыдущих играх автора цвета были ещё более кислотные, поэтому смело можно говорить, что замечания учтены и косячки менденно, но верно исправляются.
Здание и столб ещё требуют доработки, но в целом прогресс Умляута очень заметен.
Во-вторых, говорить про пропорции чаров в мейкере (да и во многих компьютерных играх) действительно стоит? Сколько людей использует стандартных чибиков MV или VX Ace? Да нормальных человеческих пропорций нет и в РТП ХР. Голова - это не половина тела, не треть и даже не четверть, как её рисуют в играх.
Пропорции в играх - это всегда условность. Если бы делали дома, города, леса такими, какие они в реальности, то играть было бы скучно (большинство домов закрыты, пока доползёшь до нужного места окружающий пейзаж может изрядно надоесть).
Я считаю, что не стоит критиковать автора за ноги-палочки, гигантскую голову и персонажа, который выглядит как рыба в костюме. На то и игры, чтобы быть немного нереальными.
Социальные закладки