Ну, привет.
Игра Rogue - первый представитель жанра (поэтому он так и называется roguelike) появилась в 1980 году (ссылка на русскую википедию). Первая jrpg - Dragon Quest - появилась в 1986 (ссылка туда же), на шесть лет позже. Странно, что при таком состоянии вещей, у тебя рогалики - это мода, а jrpg - нет. От рогаликов вышла Ultima, а от Ultima пошел Dragon Quest.
Про простенькое - я бы тоже поспорил. Dwarf Fortress, например, генерирует целый мир с разной географией, разными разумными расами, сгенерированные чувачки пишут книги, сочиняют песни. Покажи мне такое в jrpg.
Неправда. Вот, например, сайт Roguebasin. Он на английском, ты в английском не разбираешься, но посмотри на ту часть, что справа - там график выхода новых игр. Не анонсов, как у нас, на нейтралке или на светлой, а реально список вышедших или обновившихся игр. Мейкеристам такое и не снилось (ну, разве что на rpgmaker.net есть что-то подобное). Еще у них есть ежегодные события а-ля 7drl (создай свою игру за семь дней), где игры реально создаются, а не как у нас. Есть, наконец, Adom, который 20 лет обрастает новыми фишками (квесты, локации, предметы и т.д.).
Суть в том, что ты споришь по теме, в которой не разбираешься. Это странно.
Так, смотри сам. Ты написал:
Это либо ты говоришь, что раз в рогалике нет бегающих анимированных человечков, то это и не игра вовсе, либо я тогда вообще не понимаю к чему это было написано.
Социальные закладки