Х2
В отличие от больших классических РПГ , конструкция Х2 сериальная. Серия - отдельно выпущенная игра или добавка к предыдущей. В ней может быть несколько ( сколько угодно ) глав, а в главе - один или сколько надо квестов. Из этой мазайки будет постепенно складываться жизнь одного молодого человека.
Точно так же собирается и мир в котором он живет. Из тех локаций, в которых он побывал по мелким или крупным делам. Приращением к предыдущим. С использованием уже готовых.
Есть идея до, во время или после прохождения главы давать игроку прочитать ее литературный, развернутый вариант. Я пока не представляю, как можно соединить эти две вещи не будучи художником. Это будет тот же литературный вариант с постоянной статикой, мизер действия сдобренный для проглатывания боями. Лучше прочитать.
В основе лежит тема изобретательства и раскрытия преступлений.
Теперь отвлечемся. Когда я делаю сюжет, меня постоянно сносит или в юмор, или в эротику. В данном случае возобладала эротика. Без секса. И опять же... это можно нарисовать, описать, но показать...
Место действия очень похоже на Францию середины 19 века. Паропанк. Изобретательство. Я исхожу из реальности графики Арканума. Она это потянет.
Главный герой - изобретатель с манией раскрытия преступлений. Куча преступлений уже готова. Главному герою нужна известность, чтобы иметь ссуды на производство. Производство дает деньги на игровые траты и жену, которая является ведьмой и откуда тянется запашок мистики. Этот запашок через сны героя разрастается до еще одного слона - основания игры - откуда берутся изобретения.
Последний слон - трое верных друзей героя. К которым, на поздних стадиях могут добавиться совсем уж РПГ-шные персонажи ( я еще параллельно Фентези Стар 4 прошел ).
Главное, что есть для игры - графика. Бери и делай. Но только в варианте пиксельного EGM. Соединять разномерные косоугольные куски в ХР не реально. Второе - желание замутить нечто, что было бы частично очень понятно, частично понятно интуитивно и еще чуточку не понятно вовсе. Третье - показать интересные приключения с боями и головоломками. Четвертое - делать не очередую Войну и мир, а серии, где может быть любое количество глав. Пятое - общее поле игры для всех серий ( за исключением некоторых дальних поездок ). Шестое - показать реалистичный город с жителями, которые ведут себя как те, что за окном.

Х3
Поначалу идея была такой: поменять местами героев и монстров. Пусть монстры живут в городе, когда-то населенном людьми и его окрестностях. Пусть их постоянно терзают набеги неугомонных героев. И вот король монстров созывает добровольцев в отряд защитников мирного населения. А монстры, действительно, не все напрочь кровожадные, а есть и мирные, даже добрые и их грубые людишки насилуют, переводят на ЕХР, на мясо, отбирают все, что можно отобрать... Короче, ходим, собираем группу и вперед.
Вариант стратежный.
Можно выращивать монстров из цыплят и даже из яиц ( Секрет оф Мана ).
Можно набирать стражников, наемников и, становясь у них командиром по типу Героев 4 воевать несколькими отрядами.
Можно набирать командиров из местного населения и утверждать у короля ( посмотрит на статы, на уровень, на уровень крови... и завернет ).
Можно раскачать магов до уровня вызова существ в бою.
Можно набирать очень крупных или таких злых монстров, которые будут действовать в одиночку.
Можно и нужно проводить разведывательные рейды в тыл врага с целью узнать его планы.
Можно хапать где можно артефакты, которые не стырили проклятые герои - люди.
Не все монстры пойдут в один отряд друг с другом. Хотя... если герой очень авторитетен... и все равно.
Многие монстры после начальных уровней меняются кординально.
Вариант стратежный 2.
Можно играть как за людей, так и за монстров.

Самое интересное, идея всего этого пришла в момент, когда я рассматривал свои запасы чар с анимацией. Я вдруг ясно увидел, что они просто созданы для такой игры. Что их много и они хороши, и что хоронить их навеки - просто безобразие.
Там даже есть анимация ( где-то на сотню чар ), где чары людей и монстров натурально насилуются... Все они из какой-то игры. Я не знаю, какое у них было применение... Это уже серьезные возможности. Но опять же - под аркадный EGM.