Вот боевка в ролевых, особенно застольных играх, она как раз предназначена для раздумий... Почище шахмат. Игрок в уме должен перебрать возможные последствия каждого своего действия и выбрать между риском и безопасностью. Тут играет роль не прокачка героя или доспехи, а опыт игрока.
Я хочу, чтобы игрок набирался опыта. Для этого я должен понять боевку лучше, чем он и предусмотреть этот самый зазор между "только врубился" и "набрался опыта". Ведь игра предусматривает бои между игроками и хочется, чтобы побеждать нужно было не количеством юнитов, а головой.
Что касается динамики... Какая динамика в пошаговом бое? Тут как раз интересен расчет, расстановка, баланс. В шахматах проще - там пешка всегда съест ферзя. Тут десять пешек могут не съесть... а надо сделать так, чтобы могли, но и у ферзя был шанс выжить.
Куча ударов может превратиться в один и тот же один удар, если нет нюансов и чем их больше, тем интереснее. Проблема в том, что ударов разное количество и я не думаю, что они должны быть сразу все... что-то должно изучаться или получаться с уровнем, который и есть опыт.
Дополнительный фактор - разное оружие. Я могу, конечно, оставить только личное оружие - меньше хлопот. Но покупка оружия это так интересно! И что может быть приятнее в РПГ, чем найти хороший меч?! И тут еще фактор: двуручное оружие, одноручное, в двух руках...
Нужно найти формулу для множества факторов. И выдать достаточно непредсказуемое, но реалистичное действо, но не арифмометр.
Социальные закладки