Цитата Сообщение от Валера Посмотреть сообщение
Валера просто приводит примеры из свой практики, поскольку о других не знает. Но тут есть второе дно! ))
Доктор Сид уже опытный мейкерист, а еще он склонен к хитростям, особенно в боях с боссами. Я подозреваю в этом бою какой-то подвох... Ведь мало кто использует возможности мейкера именно в бою... он использует. Придется посидеть, подумать!
А в отношении харда, изи... Мне кажется, этого не надо делать. Это лишь затруднит работу. Лучше сделать по другому. Например: чтобы герои не перекачивались, нужно под каждую пару их уровней сделать разные наборы монстров. Вот скажем лес... там ползают 3-4 боя. Делаются они пару минут. Если сделать такие наборы под 1-2, 3-4, 5-6..... уровни героев, то перекача не будет. Кстати, для этого самих монстров можно распределить по тем же самым уровням, для соответствия геройским.
У меня конечно же балансировка неграмотная. ИМХО наиболее интересно, если продолжительность боя 3-4 стычки. Но в моем случае исход боев в некоторых случаях уже известен после первой стычки. Т.е. антогонист одним ударом уничтожает сильного бойца, до того, как тот успел нанести удар и все, дальше уже исход предрешен. Либо, наоборот, герои повышибали антагонистов с первой же попытки. Т.е. получается, что с самого начала уже становится неинтересно - либо пан, либо пропал.

Нужно конечно же подобрать расклад таким образом, чтобы в первой стычке никто никого не мог уничтожить. Тогда появятся возможности для маневров в следующих стычках и геймеру придется выбирать, чем и по кому наносить удары, либо кого подлечить.

Насчет разнообразия вражеских отрядов согласен. Но тут тоже надо подбирать разных неписей, так чтобы по одним было эффективно лупасить одним оружием или навыками, а по другим другими. А то у меня получается, что выбор оружия для каждого героя однозначен от начала боя и до его завершения. Маневрировать абсолютно нечем, поскольку тактика однообразная, если не считать, что Алик может выбирать между лечением и атакой (боец он почти что никакой, т.к. его удары самые слабые, поэтому иногда в ущерб своему здоровью, ему лучше заниматься лечением других), а посему опять же неинтересно получается.

В общем, помедитирую я на эту тему. Попробую посмотреть в других игрухах, как грамотно подобрать балансировку.