Я так подумал, если начать обсуждать сюжет и среду обитания "как положено", голосуя за каждый пункт, то это будет долго и все равно кто-то останется недоволен. Потому предлагаю другой способ: живьем ( на живца ).
Просто предлагайте идеи сюжета без всякой обиды, что их забракуют. Даже не аргументируя. Можно сразу несколько.
Свободный сценарий, напоминающий "крысу из нержавеющей стали":
герой - авантюрист, искатель приключений, сокровищь и шишек на свою голову. Время - любое. Если будущее - летает на своем космошлюпе ( типа Хана Соло ), если современность - имеет свой ( если молодой ) - кроссовый мотоцикл или ( если постарше ) - джип, если прошлое - сивку-бурку. Далее - везде.
Сюжет придуманный с Алукой специально для общей игры: Земля поражена неведомой болезнью, приводящей по сути к сумасшествию. При том сами люди этого не замечают. Они продолжают жить, как жили, вернее, им кажется, что "как жили". Видно это со стороны. А стороной является обычный пассажирский космический автобус Земля - ...... . Герои набираются из экипажа и пассажиров. У каждого игрока - свой. Герои начинают заболевать еще на корабле. Это выражается в том, что помимо незыблимых вещей, таких как сам корабль и другие персонажи, все остальное они воспринимают неадекватно, через призму самой болезни. Приземлившись, герои сталкиваются с болезнью в полный рост.
Предлагаю модульную систему.
Не только по предложенным сюжетам, а вообще. По любым. Можно сказать, после мной же придуманной когда-то круговой системы, это второе рацпредложение на тему "как можно делать общую".
Суть в том, что каждый делает модуль за своего героя. Что это дает? Если игрок бросает играть, его модуль просто выбрасывается или отдается соискателю. Второе - все могут делать одновременно. Это очень существенные достоинства. Разумеется, придется немного заплатить за эти достоинства. Но не сильно. В некоторых случаях даже совсем не придется. Зависит от геймплея. Поясняю.
Допустим, группа героев попадает в незнакомый город ( или в любое другое место ). У каждого героя свои скиллы, свои плюсы и минусы. Каждый делает обход этого места для своего героя отдельно. Он смотрит глазами своего героя, мыслит за него, описывает его впечатления, действует в рамках имеющихся у него скиллов. Игрок в произвольном порядке выбирает одного из героев и, используя его возможности, обшаривает локацию. Потом возвращает его на место стоянки ( очень важный момент! ), выбирает другого, пробует им и т.д. Пока не добивается нужного результата. Далее вся группа ( или часть - по сюжету ) перемещается дальше.
Фишка: если авторы модулей договариваются между собой, то можно взят в обход и двух, и трех...
Фишка: если по сюжету кто-то из героев отделился от группы надолго, то его сюжет играется параллельно основному, но тоже условно разделяется на отрезки ( темпы (?).
Все это дает авторам дополнительный стимул: делать небольшими отрезками проще, чем одним большим повествованием. Отрезок можно сделать за вечер - за два. Стиль же описания впечатлений героя может быть как индивидуальным у каждого, так и более унифицированным, если хорошо это обговорить.
Какие возникают вопросы?
Например:
Кто делает перемещение всей партии от стоянки до стоянки?
Здесь возможен широкий выбор средств.
1. Можно в текстовом виде художественно описывать события за всю партию. Это будет стильно.
2. Перемещения за всю партию делает наиболее свободный в данный момент и достаточно квалифицированный мейкерист. При этом, разговоры могут делаться "приблизительно", чтобы авторы потом стилизовали каждый - своего героя.
3. Перемещение всей партии происходит на карте мира. Внутри "объектов на карте" - действие персональное.
Как будут происходить бои?
Возможны три варианта: только группой, только индивидуальные ( реал-тайм? ), и те, и другие - в зависимости от места и сюжета.
Что делают герои в местах стоянок?
Во-первых, это места записи. Во-вторых - выбор героев кем идти. Это место, где можно поменяться с кем-то экипировкой ( если она не персональная ). Это место, где можно поговорить с каждым. Как это сделать? В каждой точке авторы пишут "ощущения + впечатления своих героев от прожитого дня". Это тоже стильно. Если же авторам хватит сил, то можно помимо монологов добавить и диологи. Или - общее описание. Или - что угодно и в какой угодно форме, - тут авторам и штык в руки.
Можно ли как-то сюжетно сгладить такую "пунктовую" систему?
Для второго представленного сюжета - очень просто.
Среди героев есть врач, который из подручных средств ( или из добытого ), синтезирует в небольших количествах антидот от сумасшествия. Действует он как раз на время прогулок героев. Необходимость принимать лекартво заставляет героев возвращаться в группу. Хотя лекарство слабова-то... Оно не полностью приводит в чувства, а лишь до состояния, в котором авторам угодно будет изображать своих героев.![]()
Кто делает локации?
Локации делаются сперва "начерно". Делает хороший дизайнер. Далее - в соответствии с сюжетом и пожеланиями, доводятся до окончательного вида другим (-ми).
Если чей-то герой может проникнуть в некое место лишь один, то это может сделать и сам автор.
Если автор придумал некий эпизод с неким персом, то он скриптит этого перса под свой эпизод, а другие - под свой, если им понадобится.
Все вопросы обсуждаются во всех деталях - на форуме в теме игры.
Как собирается игра из этих "лоскутов"?
Я думаю, здесь собрались опытные люди и пристыковывать свое будут сами. Если же начнутся проблемы, то - кто-то один, наиболее ответственный.
Свой лоскут можно сделать даже в отдельном проекте или на размноженном черновом варианте - для себя. Поскольку делают все с разной скоростью, то - сегодня я прибавил, завтра - он... главное, чтобы в один базовый проект. Скачал - прибавил - выложил. Скачивать даже можно не весть проект, а только нужные файлы. Хотя с этим бывали накладки.
Если система заинтересовала, задавайти вопросы!
Социальные закладки