Оба участника конкурса сделали великолепные работы, удивив лично меня своей аккуратностью и вниманием к деталям. Попробую оценить их по одинаковым параметрам.
Space Scene.
Автор - новичок в мейкере Space.
Сюжет - автор не ограничился роликом про случайное приключение космических десантников из вселенной Star Craft, а обыграл его как события, которые происходят внутри игры, когда она поставлена на паузу. Ход оригинальный, причём обе части ролика - и старкрафтская и дом геймера - самодостаточны и сделаны с душой и старанием.
Минусы, однако, есть - это прямая речь персонажей. Слишком много иронии, слишком много банальных хохм.
Графика - автор, не смотря на то, что он новичок, использовал по максимому не стандартную для мейкера графику. Даже квартира геймера - это не засилие РТП, а умело подобранные и гармонично скомпонованные спрайты из разных источников. Автор смело работает с многоплановыми панорамами и немейкерской графикой. Из недостатков - подкачала анимация персонажей, быть может стоило использовать спрайты из первого Star Craft'a.
Звук - музыкальные темы подобраны достаточно добротно, но в эпизоде с погоней зергов за персонажами можно было подобрать что-то более динамичное. В звуковом ряде не хватало каких-то лёгких акцентов, вроде старкрафтовских фирменных звуков, топота ног, рёва двигателей и пр. Думаю, это просто из-за ограниченности времени.
Сценография - переход из комнаты геймера в мир игры - отлично. Вцелом подача сюжета не замысловата, но вполне самодостаточна. Повторюсь не хватило динамики в сцене погони, недостаточно эффектов по всему ролику. Небольшие акценты хорошо бы украсили скриптовые сцены.
Оформление сообщений и выбранные аватары - не очень удачное, по моему, решение. Лицевая графика из Старкрафта, виндоузскин под старкрафтовский стиль смотрелись бы более аутентичнее.
Final Fantasy VIII
Episodes from Balamb
Автор - маститый игродеятель мейкера Bullet S.D.
Сюжет - как такового его нет, здесь ролик более созерцательного плана. Однако эта созерцательность сделана с душой, видно, что автор постарался создать целостную, достоверную картину игрового мира и герои его ролика - живые.
Графика - здесь тоже РТП шикарно завуалирован и всё смотрится очень гармонично и умело сделано. Более всего понравились интерьерные сценки. Аватары, вывод сообщений (можно я стырю у тебя эту идею с использованием этой кисти?), шрифт, солнечные лучи, здоровенные чакобы, анимированные цветочки и пр. красивости - всё радует глаз и вселяет надежду на светлое завтра мейкера. Особенно удались автору квартира Скволла (тени от света из окон - вот один из секретов его успеха) и поезд.
Есть нюансы в анимации персонажей, некоторые недочёты типа: почему у одного персонажа на чаре есть шрам, а на аватаре -нет? Но это не критичные недостатки.
Звук - атмосфера повествования на 50% создана за счёт великолепнейшей и кропотливой озвучки. Шум шагов, звуковые ээфекты, гудки паровоза, аккуратно выверенная финальная музыкальная тема, задающая очень важную необходимую тему светлой грусти по былому. Шикарно, учитесь, ребята, как надо.
Сценография - здесь всё подчинено созерцательной манере повествования. Локации, которые неторопливо проплывают перед глазами зрителя наполнены жизнью, реальными героями, которых многие помнят по оригинальной игре. И капитан за что-то отчитывает матросов и рыбка нет-нет да и выпрыгнет из озера! Умелое использование MODE7 в начале и в конце ролика - это логичное завершение цельной сценарной композиции.
Из недочётов - титульную картинку, которую скроллируется вначале нужно было сделать бесшовной (это на самом деле легко сделать), а у картинок, которые полупроявляются в конце, когда друзья идут по дороге в завтра, я бы сделал размытые края.
Подводя итог - обе работы - лучшие из лучших, но работа Спейса всё-таки чуточку проигрывает. Опыт на этот раз победил молодость.
Хочу от себя передать сердечное Спасибо Буллету и Спейсу за их работы, за доставленное эстетическое удовольствие и за надежду на завтра. Спасибо!
Социальные закладки