1. Введение
Итак, вы решили научиться писать собственные скрипты? Значит это пособие НЕ для вас. Чтобы полностью усвоить излагаемые здесь сведения требуются уже сложившиеся минимальные знания скриптинга. Конечно, эту электронную книгу можно прочесть и без них, но вы лишь потратите своё время, если будете понимать лишь половину того, о чём идёт речь.
Вместо основ, эта электронная книга преподносит знания, которые помогут вам улучшить свои навыки. В настоящее время развелось довольно много скриптеров-новичков, изучивших лишь начальный уровень и не желающих продвигаться дальше. Максимум, что они смогут создать — это собственную систему меню (CMS), но не более. Я же собираюсь научить вас как обрабатывать данные, как создавать по-настоящему хорошие интерфейсные окна и эффективно управлять ими, как избегать лагов, как выискивать ошибки в коде и как при создании собственных скриптов не выставить себя дураками. В конце каждой главы мы будем подводить небольшой итог нашим знаниям, а так же научимся выбирать между свободной оперативной памятью (RAM) и занятостью процессора (CPU) в контексте этой самой главы.
Учтите, что хоть я и объясняю многие вещи, но это лишь то, с чего стоит начать углубление своих знаний. Одна лишь книга не сделает из вас самых лучших скриптеров, но она подскажет первый шаг, с которого стоит начать, двигаясь в этом направлении. Теорию, изложенную здесь, стоит опробовать и на собственном опыте.
1.1. О RAM и CPU
Это один из основополагающих моментов в программировании. Вам всегда придётся выбирать между сохранением оперативной памяти (RAM) и уменьшением занятости процессора (CPU). Другими словами, должна ли программа быть меньше по объёму или же она должна работать быстрее? Чаще всего программисты избегают повторную обработку данных путём их сохранения. Это вариант сберегает загрузку CPU за счёт использования RAM. Позже вы поймёте, где есть смысл использовать этот вариант, а где нет.
RGSS — скриптовый язык. Скриптовый язык — это такой язык программирования, который не компилируется, а интерпретируется. Интерпретирование означает, что каждая строчка кода обрабатывается отдельно, компилируется и исполняется налету. Те из вас, кто когда-либо писал программы на компилируемых языках, например, C, C++, BASIC (который сначала был скриптовым языком!), Fortran, Pascal, и других, наверняка помнят, что они отводили некоторое время на компиляцию программы, то есть на перевод программного кода в машинный (а время это зависело от размеров кода и иногда становилось весьма длительным…). В RGSS отдавать предпочтение RAM порою более разумно, т.к. сохранение данных в RAM и их загрузка в кэш/регистры CPU выполняются одинаково в каждом языке программирования. Но осторожно! Сохранение и загрузка данных приблизительно в 10-15 раз медленнее, чем выполнение простейших операций, например сложения.
[IURL="http://rpgmaker.su/showthread.php/518-Создание-скриптов-на-RGSS-для-людей-со-средними-знаниями-и-экспертов?p=9614&viewfull=1#post9614"]Вернуться к содержанию...[/IURL]
Социальные закладки