Итак, обзорчик как и обещал.

Для начала хочу отметить оригинальность данного произведения. Оно выделяется из серой толпы одинаковых рпг в "волшебном мире" из скучнейших книг по ДНД (причём большинство оригинальных (по мнению автора) миров являются подсознательной калькой днд в какой-либо степени). Итак, у этой игры есть и плюсы, и минусы. Но всё по порядку.

Итак, игра сделана на новейшем RPG maker VX Ace что ощущается сразу. При начале первой главы партия вступает в битву со стыренным из четвёртой финалки великаном. Обычные обзорщики сразу начали бы орать типа "ВТФ происходит?", но не я, так как я знаю, что этой битвой автор нам говорит: "Зацените какие битвы! Убер эпик! Многосоставные монстры! Круто нарисованный (но неимоверно слабый и бесполезный) белый фурь и три красочных перса! Причём опа! Зацените какие офигенные фишки (одна) в виде подконтрольного ИИ сопартийца! Take that, motherfuckers!". По части самой понтобитвы я лично узнал именно о фишке с сопартийцами-гостями (скрипт которой я где-то видел и давно хотел посмотреть в деле) плюс то, что сама боёвка - так любимая Злодеем танкетай (кучу бугурта мне доставивший в своё время своей непереведенностью). Впечатлил многосоставный босс и иконки способностей, однако сами способности скучные. Босс шмаляет элементной магией. Перс - стандартным (почти) набором скилов. Кстати, мой совет, открой мукер и уменьшь каждый кадр каждой анимации ВДВОЕ (как делаю я), а то ghosttrail в четыре-пять раз длиннее перса выглядит нелепо.

Короче, после вводной понт-битвы начинается сама игра. Нам дают поиграть Аангом (да, именно такое имя я ему дал). К слову о самом персонаже. По ходу игры нам дают (или отбирают) карму. Это отражается визуально на голове Аанга. Если он добряк - растут добрые волосы. Если злыдень - злые. Система одновременно крута и оригинальна, однако меня, по какой-то причине, не покидают мысли о сэйлор мун. Ну, скорее Dragon Ball. Всё равно интересно.

Если вы любите в рпг битвы (как я), то вы НЕ МОЖЕТЕ играть хорошим. Так как по задумке автора хорошему не на ком качаться. ВООБЩЕ. Любой рипер убивает с одного удара если не нажраться частиц (о них позже). Плюс, карму отбирают за ЛЮБУЮ битву с риперами кроме самой первой (в лесу). Это, на мой взгляд, ЧУДОВИЩНОЕ упущение. Битвы для меня - вторая по важности вещь в РПГ, а тут их либо отбирают, либо го - иди мочи дружелюбных призраков. Кстати о призраках, напасти можно почти на всё живое, кроме больших монстров и бабочек.

Ролевая система есть и с ней даже пытались что-то сотворить, однако выполнена она только в стиле киноплёнки пятидесятых черное и белое. Даже серого нет. Ни тебе моральных переживаний, ничего. Это напоминает мне дибильную систему ответов в масс эффект типа "Хороший - нейтрал - плохой". РАЗДРАЖАЕТ! Ну вот ПОЧЕМУ перс нападёт на рандомного духа когда тот заговорит с ним о погоде? Так ты отыгрываешь не плохого перса, а дерганного агрессивного психа.

Каждый вопрос не несёт в себе глубины. Нам всегда дают либо очевидно доброе, либо очевидно злое решение. Например тот самый конфликт в лесу. Ну ПОЧЕМУ нельзя было дать риперам НОРМАЛЬНЫЕ причины, а не "Ууу! Мы злые и думаем только о себе! Уууу!". Во многих играх (Dragon age: origins, к примеру) ролеплей позволяет увидеть мир глазами врагов, понять их побуждения, чувства. Веди НИКАКОЙ злодей НИКОГДА не считает себя злым (Ну, если он не псих). Любой ХОРОШИЙ злодей всегда пытается оправдать свои действия. В общем ролевая система меня тут удручила.

Кстати, а не ты ли, Злодей, говорил что-то про то, что не любишь когда у перса сначала мало скилов? Тогда почему Аанг по дефолту знает только лечение?
Так, это было о грустном. Теперь об интересном.

В каждом посещаемом квадратике рандомно (однако как-то странно) спавнятся частицы, которые можно использовать для повышения хар-к персонажа и для кой-чего ещё. Они выглядят очень стильно (учитывая сеттинг), однако стоит ответить тот факт что НЕ ЗНАЯ изначально о способе смены эпохи такой игрок как я будет жрать все встречные частицы чтоб не быть выносимым одним риперовским ударом при выполнении квеста.
Ещё на земле можно найти мешочки, которые продаются за копейки в магазинах (с самого начала открыто два). Причём такая вещь, как, например, медалька копейщика стоит ТАКУЮ ТУЧУ денег что челюсть отвисает. И какого фига круто выглядящий меч имеет лишь на ТРИ единицы атаки больше, чем дефолтный посох?

Диалоги в игре, к сожалению, не блещут. Они просты, скучны и черно-белы. По блистательному примеру ранних ЖРПГ, ога. Ни раскрытия персонажей, ничего.
Кстати, почти все лица выполненны на встроеном фэйс мэкере.. но ПОЧЕМУ они так сильно не соответствуют чарасетам? У риперов в игре волосы фиолетовы, а на фэйсе - зелёные. То же самое с хранителями. Кстати, картинка на тайтл мне понравилась. Было бы круто, если бы злодей нарисовал бы ещё сам совпадающие фэйсы.

Битвы тоже не очень. Скилов мало и они скучные. Грайндинг обязателен, но грайндиться нельзя, если ты играешь за доброго.

Однако на чём игра выигрывает, нак это на атмосферности. Игру можно назвать стильной, музыка хорошо сочетается с действием и сама задумка оригинальна. Хотя сюжет подаётся прямо скажем коряво, особенно в начале.

Итак, очки:

Исследование: 7\10 (-2 очка за тотальное непонимание чего делать. -1 за очень маленькие карты)
Битвы: 5\10 (нестандартная боёвка, достаточно много (под конец игры) скиллов и система гостей, но скучные способности (-1), необходимость грайнда (-1), не давания пинать зады за хорошего парня (-3))
Сюжет: 6\10 (хорошая завязка, интересно, однако плохая подача (-2) и черно-белые выборы (-2))
Сеттинг: 10\10 (упреков нет)
Атмосферность: 9\10 (мелочи типа несовпадения цвета волос фэйса и чара портит впечатление (-1))
Музыка: 10\10 (упреков нет)


ИТОГО: 7
Игра имеет достаточно неудачную реализацию, однако выруливает на сеттинге и оригинальности

З,Ы Я использую НОРМАЛЬНУЮ систему ранкинга (а не игрожурную где 5 = ужасно), т.е 5 баллов - это средняя такая игра, ничем особо не выдающаяся но и особо не плохая, а 10 - игра - легенда и игра мечты. Я спёр эту идею у Angry Joe.

С вами был Stalin the Stallion, он же - Иосиф Виссарионович "Жеребец" Сталин. Удачного дня!