Урок 14
Свет и вода - навсегда


Будем добивать тему света и воды. Почему так важен свет? Свет делает то, что мы видим не похожим на то, что мы знаем. Он важнейший наш инструмент воздействия на игрока. Даже обычный фиксированный свет. А если он анимирован? А если он включается внезапно, да еще на краткий миг? Мы даже не задумываемся, что можно делать со светом, какие необыкновенные эффекты можно выудить из коробки фокусника.

Вода тоже не лыком шита. Она оживляет мир одним своим присутствием. А вместе со светом... Конечно, нужны руки. И графика. О том, что бывает без рук, но с графикой покажу в следующий раз, а пока - благолепие ( или "лепота" как констатировал Иван Васильевич ):



Вот эта вода в чистом виде на свету. Прямо коралловый риф какой-то. И... Иван Васильевия прав - лепота.



Подводной чудо создается игрой света и тени поверх панорамы собственно воды. Вода же сделана из размытого чего-то которое накрыли сине-зеленым. Да еще поверх пустили морщинки водяной ряби - это тайлсетное.

Еще заметно, как кромка берега прямо-таки забита всякими мелкими растениями. Этим скрывается довольно грубый тайлсетный берег, вернее, сглаживается его плохая сочетаемость с комбинацией трава - тропинка. Взгляд рассеивается на мелочах, видит их как целое и, даже если начнет рассматривать эти травинки по-отдельности, о кромке берега уж точно не вспомнит ( взгляд прыгает от общего к частностям и обратно ). Только взгляд игродела не обманывается, потому что он видит последовательность действий.

Добавим сюда и этот скрин. Он из той же оперы: "Хороший дизайн - живи партизан!" Против лома нет приема. Чего хаять красоту? ))



А вот еще пример света и воды. Вода с берегом смотрятся очень хорошо. А вот нашлепка в виде темного овала с "как бы светом" в углу... Наверное, он и бродит за героем с этим овалом. Но мысль с овалом интересная.



Ну и предыдущее благолепие целиком.




И ссылка для Imaginatium и всех, кто кто сам захочет поискать интересные примеры.
http://hypersnake22.deviantart.com/a...r-in-160897501