Урок 20
Цели и средства.


Каюсь, давно не появлялся, и наверное, лучше бы и не делал, благо Валера работает за десятерых и делает интересные посты.

Многое мы говорили о маппинге, о его нюансах, способах построения, а здесь я хочу подойти к вопросу с точки зрения цели, благо пример прямо таки со сковородки, животрепещущий.

Вот карта


Эту карту делает (думаю, обновы еще будут, косяки поправятся - но основа уже готова и меняться не будет) товарищ Lipton для ДДД, и делает он её исходя из довольно жестко поставленных целей.
Здесь это:
- Сделать этакое рыбальное место, где в разных условиях, достаточно близко друг от друга, чтоб не бегать, но и не так близко, чтобы не смешивалось в кашу, помещены места, где я потенциально могу расставить места для рыбалки.
- Сделать изрезанную местность, с перепадами высот.
- И мелочи - сделать карту как середину большего острова, с тем, чтобы проходы на остальные легко было до поры закрыть.

Собственно, в результате я вижу в первую очередь достижение этих целей:
1) Река посредине, озеро вверху и куча прудов, все это расположено как я описал выше и в то же время примерно одинаково от центра карты - домика рыбака, куда полагается заходить достаточно часто. Обратите внимание на спуски к воде - этим частично решается вопрос перепадов высот, частично - мне показываются возможные уголки для рыбалки.
- Все эти водные места, несмотря на недалекость друг от друга, отделены, в первую очередь визуально (где-то берег с водопадиками, где-то пляж, а где-то высокий берег или и вовсе грязь и непричесанность).
- Если прикинуть на размер экрана в игре (стандарт аси), то заметна прикидка размеров этих мест под экран. Можно сказать, что обосновавшись рыбачить в местечке у прудика игрок увидит достаточно цельную картину места (по крайней мере, я с легкостью смогу обозначить такие центры), у автора карты глаз наметан.
2) Липтон и изрезанность, высоты и Липтон. В общем, все видно на карте.
- В первую очередь, не кажется, что оно все искуственно, смотрится вполне естественно, нет нагромождения тайлов, где неясно что хотел сказать маппер и как вообще это понимать.
- Во вторую, хочу отметить разного рода мостики, как бревна, так и "земляные", я о них не говорил, а надо было - с помощью подобных мостиков легко подчеркнуть перепады высот.
- Наконец, небольшой момент о нижнем уровне. Когда делают воду и холмы, часто забывают о линии земли - и все холмы обрываются в воду. Тут же автор не забыл про линию берега.
3) Ловко и естественно автор наставил препятствия для того, чтобы выходы были в нужных, узких местах. А это все те же холмы, помогающие требовани "перепада высот".

Наконец, моя любимая тема о памятных местах карты - их тут в избытке, почти каждое рыбальное место оформлено в своем стиле (и это еще без деталей), но, в то же время карта не кажется мешаниной стилей.

Вывод здесь такой, часто стоит при создании карты поставить цели, что от нее требуется, выделить задачи, которые надо решить для их достижения, и маппить, держа в уме решения этих задач.

У меня все, еще раз похвалю Липтона (могет же!) - эта карта мотивирует и вдохновляет меня работать над игрой