Показано с 1 по 10 из 10

Тема: Применение спецэффектов в RPG Maker XP

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Познающий Аватар для Space
    Информация о пользователе
    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Сообщений
    382
    Репутация: 18 Добавить или отнять репутацию

    Применение спецэффектов в RPG Maker XP

    Применение спецэффектов в RPG Maker XP


    Panem et circenses
    Хлеба и зрелищ

    Перед тем как начинать статью, думаю стоит ответить на один закономерный вопрос:

    Зачем играть в (или создавать) игры на RPG Maker если хочется зрелищ?

    Все, кто не первый год увлекается созданием игр на конструкторах, давно нашли ответ: для кого-то это приятное увлечение, кто-то выражает свои мысли, для кого-то это лишь шаг к чему-то большему. Лично для себя, это как сравнивать книгу и фильмы: в книге нет ярких спец эффектов, нет новых 3-х мерных технологий и нет чёткой и ясной картины происходящего, но есть авторские ходы, размышления и фантазия читателя, благодаря чему прочитанная книга несет частичку взявшего в руки человека. С играми сконструированными в RPG Maker похожая ситуация, не обладая сверкающим внешним видом, не поддерживает 10 DirectX с новомодными шейдорами, мы всё равно продолжаем играть или создавать игры с разрешением 640х480 или меньше.


    И всё же человеческое нутро так устроено, что красивые и яркие вещи в нашем мире привлекают его внимание, а порой и завораживают, не давая оторваться от экрана. Поэтому не стоит пренебрегая спецэффектами в наших играх, дабы привлечь как можно большую аудиторию игроков.

    ---

    Данная тема служит сборником идей по созданию всевозможных спецэффектов с описанием и по возможности с примерами реализации. Если тема будет интересна, первый пост будет расширяться!

    Участвуя в конкурсах и развивая свои навыки, захотелось реализовать полноэкранную анимацию. Так как возможности проигрывать видео файл у RPG Maker XP в голом виде нет, то я пошёл следующим путём:

    1. Видеоролик с использованием обычного чарсет листа
    + Нет ограничения по размерам чарсета, главное условие в стандартной анимации чарсета это 4 на 4. То есть, если персонаж размером 35*42, то чарсет лист должен быть размером 140*168.
    - Анимация может состоять только из 4 кадров, без применения переключения отдельным эвентом.


    Пример подобной анимации: ссылка - 1,81 Мб

    Но если покрутить несколько строчек в коде, то ограничение в 4 кадра снимается (за идею спасибо Bullet S.D. и скрипту Multiple Frame Movement Script v2 автора DerVVulfman).


    В Game_Character 2 строчку
    @pattern = (@pattern + 1) % 4
    меняем на
    @pattern = (@pattern + 1) % <кол-во строк в чарсет листе>
    В Sprite_Character строчки:
    @cw = bitmap.width / 4
    @ch = bitmap.height / 1
    Меняем на:
    @cw = bitmap.width / <кол-во строк в чарсет листе>
    @ch = bitmap.height / <кол-во столбцов в чарсет листе>

    Пример подобной анимации: ссылка - 0,45 Мб

    2. Видеоролик с использованием возможности "анимации"


    Программа RPG Maker имеет очень сильный редактор анимации, с помощь которого можно реализовать, практически любой эффект, но редактор имеет следующие ограничения:

    - 1 кадр анимации должен соответствовать размеру 192х192 pixel.
    - Анимация может состоять только из 200 кадров (своеобразный недостаток)
    - Каждый кадр необходимо настраивать вручную
    - При использовании большого листа анимации возможны тормоза
    - Если анимация состоит из набора отдельных кадров, их необходимо склеить в один единственный файл с условием: 5 кадров в одной строчке.


    Пример подобной анимации: ссылка - 1.25 Мб


    При создании данного ролика, была использована программа Magic Particles 3D, которая предназначена для быстрого создания красочных и динамичных спецэффектов. И имеет возможность по кадрового сохранения результата! И распространяется бесплатно. Автор подумывает над применение данной программки в дальнейшем.

    3. Видеоролик с использованием скрипта CGI Movie (Bullet S.D.)

    Автор скрипта: Tsunokiette
    Версия: 3
    От: 11.22.05

    Всё, что нам необходимо, это создать папку "GCI" в директории Data (..\Data\GCI\<имя анимации>). И в этой папке создавать любое кол-во необходимой анимации.


    Возможности данного скрипта:
    + Неограниченное кол-во и размер анимации
    + Неограниченное кол-во кадров

    - Анимация выводится строго в середине экрана
    - Строгая нумерация кадров (вида: 1, 2, 3...)
    - Во время проигрывания анимации, другие действия невозможны


    Пример подобной анимации: ссылка - 13 Мб
    Этот скрипт применен в проекте: Не верь в худо


    4. Проигрывание видеороликов формата AVI с использованием скрипта The AVI Player (Bullet S.D.)

    Автор скрипта: DerVVulfman
    Версия: 1.2
    От: 02-02-2009

    Использование скриптового языка может сильно разнообразить игровой процесс и позволяет создать удивительные спецэффекты! Данный пример показывает как с помощью небольшого скрипта научить Вашу игру проигрывать видео файлы.

    Рекомендации к файлу видео: Формат *.avi; Кодек: Xvid; Звук: MP3 CRB. Разрешение может быть любым до 640х480 для RPG Maker XP (до 544×416 RPG Maker VX)

    В примере видно, что благодаря скрипту мы можем следующее:
    + Проигрывать ролик в полный экран
    + Задавать размеры окна и его положение в котором будет проигрываться ролик
    + Задавать время начало проигрывание и его продолжительность
    + Так же в примере видно, что игра не вылетает, если файл отсутствует по каким либо причинам

    - Замечено моргание видео, возможно из-за использования не рекомендованного кодека (буду проверять)
    - Если безудержно подходить ко всем персонажам, можно заметить, что иногда видео не проигрывается должным образом


    Пример подобной анимации: ссылка - 8.73 Мб

    ---

    Если Вы можете поделиться своими наработками, прошу высказываться, я постараюсь расширить данную статью, когда наберу и подготовлю новые материалы.
    Последний раз редактировалось Space; 24.10.2010 в 15:39.
    Спойлер Творения моих рук:

    Angel Beats - первая проба на Мейкере - 4.20 МБ
    Space Scene - ролик на конкурс ФМР'2010 (Нейтральная полоса) - 15.6 МБ
    Naomi-chan - ролик на конкурс "Предпраздничный конкурс музыкальных проектов" (Светлая зона) - 4.63 МБ

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Применение спецэффектов в RPG Maker XP