Ошибки фабулостроения
Еще с древнегреческих времен, была известна уловка нерадивых авторов, именуемая «бог из машины». Это когда автор настолько запутывал героя в перипетиях и уводил сюжет от цели, что стройность повествования нарушалась и дабы выкрутиться из этого положения, автор придумывал некое божество, которое спускалось с «небес» и «спасало» главного героя «в последний момент». А если быть точнее, драматург тем самым пытался спасти собственную графоманию от неубедительности повествования. Поскольку в театральной постановке для этого применялись специальные механизмы, которые опускали актера, играющего божество и подвешенного на верёвках на сцену, то и название сему ухищрению соответствующее – бог из машины.
Всякий автор должен помнить, что главный герой повествования потому называется героем, что он в процессе повествования превращается из обывателя в героя благодаря собственным «героическим» поступкам (извиняюсь за тавтологию), а не по воле зачем-то втиснутых автором случайных и неизвестно откуда взявшихся (логически необъяснимых для аудитории) событий. И антагонисты – это тоже герои, только наоборот – антигерои. Т.е. антагонисты тоже должны совершать неслучайные (логически объяснимые) поступки, которые в процессе повествования должны приводить к тем или иным неслучайным (логически объяснимым) последствиям. Самое главное, что для создания истории, наспех сляпанной из случайных событий, драматургу ума не надо. Но в этом случае, и аудитории тоже не надо такой заумной истории, в которой персонажи не играют никакой роли и от их поступков ничего не зависит, а они всего лишь по непонятным причинам мельтешат в череде случайных событий. Аудитория предпочитает сопереживать за персонажей. За везунчиков переживать нет смысла – им ведь всё равно повезёт. Невезучие антигерои, которые не могут препятствовать герою в достижении развязки, тоже неинтересны. Поэтому история, в которой развязка слишком легко достижима и заведомо предсказуема, является скучной.
Автор, внимательно перечитай собственное произведение на предмет затесавшихся туда случайностей, прежде чем отдать его на суд аудитории. Постарайся убедить свою аудиторию, в том, что все излагаемые события не случайны, хотя бы вкратце, объяснив их происхождение и зависимость от совершаемых поступков персонажей.
Социальные закладки