Анализ произведений

Всяк драматург должен прежде всего научиться анализировать собственные произведения. Т.е. автор в своём произведении должен ответить на вопросы:

1. Есть ли у произведения сюжетная линия?
2. Кто является антагонистом в произведении?
3. Кто является протагонистом в произведении?
4. Есть ли в произведении квестор?
5. Указан в произведении интерес (мотивация) квестора?
6. Указаны ли всем главным действующим лицам произведения цели, к которым они стремятся?
7. Противоречат (конфликтуют) ли цели протагонистов и антагонистов?
8. Соблюдена ли последовательность хронологии в сюжетной линии?

Если на какой либо из вышеуказанных вопросов анализ даёт отрицательный ответ, то автору нужно доделать или переделать своё произведение, чтобы ответ стал положительным.

Прежде, чем научиться анализировать собственные произведения, лучше для начала брать чужие и провести их анализ.

Поскольку с литературными произведениями не все знакомы одинаково, то попробуем провести анализ какого нибудь общеизвестного кинофильма. Наверняка, многие знакомы с комедией «Операция Ы» Л. Гайдая? Тогда попробуем проанализировать её:

Есть ли у «Операции Ы» сюжетная линия? Да, имеется. Причем, как несложно догадаться, сюжет там обратный. Т.е. сначала в экспозиции изображены типичные прохиндеи – антагонисты. Затем прохиндеи встречаются с квестором – заведующим складом. Квестор задаёт им цель – имитировать ограбление склада. Интерес - мотивация квестора заключается в том, чтобы скрыть недостачу на складе. Интерес – мотивация антагонистов в том, чтобы получить денежное вознаграждение (артефакты) за имитацию ограбления. Протагонист – главный герой – Шурик. Цель ГГ – охранять склад. Цели протагониста и антагонистов не совпадают, т.е. взаимно противоречат. Хронология сюжетной линии строго последовательна. Т.е. мы видим, что сценарий кинофильма «Операция Ы» выдержан в полном соответствии с сюжетостроением и фабулой драматургии.