Придумал две ситуации, чтобы пояснить механику развития:

Некий наркобарон предлагает вам взятку в 200 руб. за два поля конопли на вашей территории.
1. Отказать
2. Согласиться
3. Потребовать 500
4. 200 + 10% от прибыли
Если отказать, барон может начать творить подлости. Если согласиться, народ будет против.

Общество делится по вертикали на богатых и бедных. Не с самого начала. Бедным наркота может и хорошо, но упадет производство. Богатые требуют довольства и спокойствия. Среди них ваш научный и идейный потенциал.

В магазине продается дорогая гномья водка.
Один человек предложил наладить производство своей водки, вдвое дешевле с отстежкой в казну.
Если поддержать, прибыль увеличится, но ЕХР понизится, потому что все женщины будут резко против.

Общество делится и по горизонтали: на женщин и мужчин. Ублажать придется всех.

Вы можете делать и тайные сделки.
Перекупить партию редкого товара и продавать дороже.

Вы можете торговать с другими игроками.
Сделав какую-то ценную вещь, вы выставляете ее на аукцион. Он длится три дня. Поднять уровень у своего населения всем хочется, потому цена будет расти.

Военные победы так же повышают ваш авторитет. Здесь важен результат этих побед. Очистили страну от разбойников, прогнали варваров, извели нежить - вам слава и экспа.
Побили имперцев... с одной стороны - хорошо, с другой - купят ли они теперь ваше зерно? Впрочем, политика, это концентрированная экономика. Империя тоже есть хочет.